0

Сколько цветов на кладбище

Какие цветы кладут на похоронах: натуральные или искусственные

В последний путь усопшего принято провожать с натуральными или искусственными цветами. И та, и другая группа имеет преимущества и недостатки. Искусственные композиции обычно представлены венками или корзинами, но в продаже можно найти и штучные цветы. Искусственные изделия обладают следующими достоинствами:

  • Долговечность. Цветы будут украшать место захоронения в течение длительного времени.
  • Доступность. Стоимость таких изделий сравнительно небольшая.
  • Большой выбор. Ассортимент товаров широкий. В любое время года доступны цветы различных видов и расцветок.

Можно ли живые цветы на похороны? Конечно, только не забудьте, что они недолговечны, хоть и красивы. Главное достоинство живых цветов в том, что с их помощью можно выразить самые теплые чувства к покойному. Такие растения смотрятся более презентабельно, символизируя уважение и любовь от близких.

Если вы хотите заказать крупную композицию (корзину, венок), разумнее приобрести искусственное изделие. В случае необходимости в нескольких цветах, можно купить живые растения либо выбрать более долговечные ненатуральные.

Какого цвета выбрать цветы на похороны

Строгих предписаний насчет оттенка цветов на похороны не существует. Люди провожают близких, приобретая растения различных расцветок для выражения любви, скорби и признательности. Рассмотрим уместность использования оттенков палитры через призму значения цветов.

  • Желтый. Нечасто используется на похоронах. Символизирует тепло и дружбу. Цветы этого оттенка будут уместны на похоронах женщины средних лет.
  • Оранжевый. Подходит для людей, которые при жизни были полны сил и энтузиазма,успели воплотить в жизнь множество планов. Непопулярный вариант для похорон.
  • Красный. Такие цветы символизируют любовь, уместны на проводах супруга. Часто используется при погребении как женщин, так и мужчин. Для сильной половины человечества уместнее бордовый оттенок.
  • Розовый. Подходит для проводов в последний путь детей и особ юного возраста.
  • Синий. Часто используется на похоронах, особенно, если усопший – мужчина. Цвет символизирует печаль и скорбь, а также спокойствие.
  • Белый. Используется как символ чистоты и начало нового этапа для души. Подходит для людей любых возрастов. В некоторых странах считается траурным.

Суеверия….

1. ЁЛКА В РУССКОЙ НАРОДНОЙ ТРАДИЦИИ

В образе ели люди Древней Руси не видели ничего поэтического.Произрастая по преимуществу в сырых и болотистых местах, это дерево с темно-зеленой колючей хвоей, неприятным на ощупь, шероховатым и часто сырым стволом, не пользовалось особой любовью. Без симпатии изображалась ель (как, впрочем, и другие хвойные деревья) и в русской поэзии, и в литературе, вплоть до конца XIX века.
В русской народной культуре ель оказалась наделенной сложным комплексом символических значений, которые во многом явились следствием эмоционального ее восприятия. Внешние свойства ели и места ее произрастания, видимо, обусловили связь этого дерева с образами низшей мифологии (чертями, лешими и прочей лесной нечистью). Слово «ёлс» стало одним из имен лешего, черта, нечистой силы.
Ель традиционно считалась у русских деревом смерти, о чем сохранилось множество свидетельств. Существовал обычай: самоубийц зарывать между двумя елками, кладя в могилу лицом вниз. В некоторых местах был распространен запрет на посадку ели около дома из опасения смерти члена семьи мужского пола.
Из ели запрещалось строить дома. Еловые ветви использовались и до сих пор широко используются во время похорон. Их кладут на пол в помещении, где лежит покойник и выстилают путь похоронной процессии. Веточки ели бросают в яму на гроб, а могилу прикрывают на зиму еловыми лапами.
Время возникновения обычая устилать дорогу, по которой несут на кладбище покойника, хвойными ветками, неизвестно, хотя упоминания о нем встречаются уже в памятниках древнерусской письменности. На православных кладбищах долгое время не принято было сажать елки возле могил. Однако в середине XIX века это уже случалось.
Смертная символика ели нашла отражение в пословицах, поговорках, фразеологизмах:
«смотреть под елку» — тяжело болеть;
«угодить под елку» — умереть;
«еловая деревня», «еловая домовина» — гроб;
«пойти или прогуляться по еловой дорожке» — умереть и др.
В настоящее время связь ели с темой самоубийства или насильственной смерти утратилась, и она превратилась в один из символов вечной памяти и вечной жизни: теперь елочки часто можно увидеть на многих русских кладбищах, в том числе и заграничных.
Считаясь «деревом смерти», ель, тем временем, в некоторых местах использовалась для изготовления оберегов, а в Ярославской губернии использовался на свадьбах , как символ вечной молодости.
Весь этот сложный и противоречивый смысловой комплекс, закрепленный за елью в русском сознании, не давал, казалось бы, оснований для возникновения ее культа — превращения ее в объект почитания. Но, тем не менее, это произошло.
Исследователи отмечают, начавшуюся с конца XIX века, возрастающую популярность ели, связанную, видимо, с тем, что ель в сознании русских крепко соединилась с положительным символом рождественского дерева.
В России обычай новогодней елки ведет свое начало с петровской эпохи.
По возвращении домой после своего первого путешествия в Европу (1698-1699) Петр I «устраивает, — по словам историка А. М. Панченко, — экстралегальный переворот, вплоть до перемены календаря».
Согласно царскому указу от 20 декабря 1699 года, впредь предписывалось вести летоисчисление не от Сотворения Мира, а от Рождества Христова, а день «новолетия», до того времени отмечавшийся на Руси 1 сентября, «по примеру всех христианских народов» отмечать 1 января. В этом указе давались также и рекомендации по организации новогоднего праздника, в том числе,…. украсить столицу (тогда еще — Москву) хвоей: «По большим улицам, у нарочитых домов, пред воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и мозжевелевых против образцов, каковы сделаны на Гостиной Дворе». А «людям скудным» предлагалось «каждому хотя по древцу или ветве на вороты или над храминою своей поставить … а стоять тому украшению января в первый день». Это стало началом обычая устанавливать елку на зимних праздниках.
Однако, к будущей рождественской елке указ Петра имел весьма косвенное отношение:
во-первых — город декорировался не только еловыми, но и другими хвойными деревьями;
во-вторых — в указе рекомендовалось использовать как целые деревья, так и ветви
в-третьих — украшения из хвои предписано было устанавливать не в помещении, а снаружи — на воротах, крышах трактиров, улицах и дорогах. Тем самым елка превращалась в деталь новогоднего городского пейзажа, а не рождественского интерьера помещений, чем она стала впоследствии.
После смерти Петра, его рекомендации в отношении елки были забыты, но в одном отношении они имели довольно забавные последствия, добавив к символике ели новые оттенки. Царские предписания сохранились лишь в убранстве питейных заведений, которые перед Новым годом продолжали украшать елками. По этим елкам (привязанным к колу, установленным на крышах или же воткнутыми у ворот) опознавались кабаки. Деревья стояли там до следующего года, накануне которого старые елки заменяли новыми. Возникнув в результате петровского указа, этот обычай поддерживался в течение XVIII и XIX веков.
В результате кабаки в народе стали называть «елками» или же «Иванами-елкиными», а практически весь комплекс «алкогольных» понятий постепенно приобрел «елочные» дуплеты:
«елку поднять» — значит пьянствовать,
«идти под елку» или «елка упала, пойдем поднимать» — идти в кабак,
«быть под елкой» — находиться в кабаке;
«елкин» — состояние алкогольного опьянения и т.п.
Эта, возникшая связь елки с темой пьянства, органично вписалась в прежнюю семантику ели, соединяющую ее с «нижним миром» — нечистой силой.
На протяжении всего XVIII века нигде, кроме питейных заведений, ель в качестве элемента новогоднего или рождественского декора больше не фигурирует.
В рассказах о новогодних и рождественских празднествах, проводившихся в этот период русской истории, никогда не указывается на присутствие в помещении ели.
С елкой как с «ритуальным атрибутом рождественской обрядности» мы встречаемся в России в начале XIX столетия. На этот раз встреча с ней состоится уже не в Москве, а в северной столице. Приток немцев в Петербург, где их было много с самого его основания, продолжался и в начале XIX века. Вполне естественно, что выходцы из Германии привозили с собой усвоенные на родине привычки, обычаи, обряды и ритуалы, которые тщательно сохранялись и всячески поддерживались ими на новом местожительства. Поэтому неудивительно, что на территории России первые рождественские елки появились именно в домах петербургских немцев.
В русской печати первых десятилетий XIX столетия об этом обычае сообщалось с подробностями, характерными для описания особенностей чужой культуры. А. Бестужев-Марлинский в повести «Испытание» (1831), изображая святки в Петербурге 1820-х годов, пишет: «У немцев, составляющих едва ли не треть петербургского населения, канун Рождества есть детский праздник. На столе, в углу залы, возвышается деревцо …Дети с любопытством заглядывают туда».
Судя по многочисленным описаниям святочных празднеств в журналах 1820-1830-х годов, в эту пору рождественское дерево в русских домах еще не ставилось. Вряд ли Пушкину или Лермонтову когда-либо пришлось видеть елку на Рождество или же присутствовать на посвященном ей празднике. Ни в одном из произведений этих авторов и их современников о новогодней (рождественской) елке не говорится ни слова….. Новогодние балы и маскарады есть, а елок на них – нет….
Елка не упоминается вплоть до рубежа 1830-1840-х годов. Однако, начиная с этого времени «елочная» тема буквально не сходит со страниц предпраздничных выпусков газеты: в поле зрения оказываются подробности, касающиеся устройства как самого праздника в честь рождественского дерева, так и коммерческой стороны дела. Первое упоминание о елке появилось в газете «Северная пчела» накануне 1840 года: газета сообщала о продающихся «прелестно убранных и изукрашенных фонариками, гирляндами, венками» елках.
Год спустя в том же издании появляется объяснение входящего в моду обычая.

2. ПЕТРОВСКИЙ УКАЗ 1699 ГОДА И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ 3. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ДЕРЕВО В РОССИИ
В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА Мы переняли у добрых немцев детский праздник в канун праздника Рождества Христова: Weihnachtsbaum. Деревцо, освещенное фонариками или свечками, увешанное конфектами, плодами, игрушками, книгами составляет отраду детей, которым прежде уже говорено было, что за хорошее поведение и прилежание в праздник появится внезапное награждение…

По характеру сообщения заметно, что к началу 1840-х годов обычай устанавливать на Рождество елку знаком еще далеко не всем: «У нас входит в обыкновение праздновать канун Рождества Христова раздачею наград добрым детям, украшением заветной елки сластями и игрушками».
Понимая, что становящееся модным новшество нуждается в объяснении, «Северная пчела» сообщает своим читателям его происхождение.

После уничтожения постов и католических обрядов в Германии обычай собираться вместе в доме старшего из родных также изменился, но каждая семья сохранила обычай одаривать детей в вечер перед Рождеством: Weihnachtsabend (рождественское дерево) — сделан детским праздником в Германии.

На протяжении первых десяти лет петербургские жители все еще воспринимали елку как специфическое немецкое обыкновение.
Установить точное время, когда елка впервые была установлена в русском доме, пока не представляется возможным. Однако, в рассказе С. Ауслендера «Святки в старом Петербурге» (1912) рассказывается о том, что первая рождественская елка в России была устроена государем Николаем I в самом в конце 1830-х годов, после чего, по примеру царской семьи, ее стали устанавливать в знатных столичных домах.
Пришедшая из Германии елка с начала 1840-х годов начинает усваиваться русскими семьями столицы. Первое время в русской среде елка по преимуществу устраивалась в домах петербургской знати. Остальное население столицы до поры до времени относилось к ней либо равнодушно, либо вообще не знало о существовании такого обычая. Однако мало-помалу рождественское дерево завоевывало и другие социальные слои Петербурга. И вдруг в середине 1840-х годов произошел взрыв — Петербург был буквально охвачен «елочным ажиотажем».
Этот внезапный взрыв интереса к елке и страстного увлечения ею вызывает удивление. Что же произошло на протяжении 1840-х годов? Думается, что столь стремительный рост популярности немецкого обычая объясняется несколькими причинами.
Первое: в основе лежало стремление подражать Западу.
Второе: существенную роль в распространении и популяризации елки в России сыграла коммерция. С конца 1830-х годов известные кондитерские Петербурга, воспользовавшись новым увлечением своих покупателей, организовали продажу елок уже, так сказать, готовых к употреблению — с висящими на них фонариками, игрушками, конфетами, пряниками, пирожными и т.д.
На первых порах «немецкое нововведение» было доступным лишь состоятельным семьям, в которых организация рождественского праздника с елкой с каждым годом становится все более и более привычным делом. О продаже елок на петербургских рынках в это время еще ничего не слышно. Это произошло позже. Концом 1840-х годов датируется и первое упоминание об искусственной елке, что считалось особым шиком.
К середине XIX века немецкий обычай прочно вошел в жизнь российской столицы. Елка становится для жителя Петербурга вполне привычным явлением.
Само дерево, использовавшееся в качестве непременной и главной принадлежности детского семейного праздника Рождества, первоначально известное лишь под немецким названием Weihnachtsbaum, первое время называлось «рождественским деревом» (что является калькой с немецкого). Вскоре оно получает имя «елки», которое закрепляется за ним навсегда. «Елкой» стал называться и праздник, устраиваемый по поводу нового года, в затем и Рождества.

Цветник на могилу

Главная > Цветник на могилу

Цветник на могилу, как правило, устанавливают вместе с памятником. Это важный элемент благоустройства захоронения, он придает ухоженный вид и подчеркивает границы могилы. Цветник позволяет в качестве декора использовать цветы, плитку или гравий.

Цветники из Гранита

3.000 руб. Купитьцена со скидкой : -5% — 2.800 руб. -15% — 2.500 руб.3.900 руб. Купитьцена со скидкой : -5% — 3.700 руб. -15% — 3.300 руб.3.900 руб. Купитьцена со скидкой : -5% — 3.700 руб. -15% — 3.300 руб.4.900 руб. Купитьцена со скидкой : -5% — 4.600 руб. -15% — 4.100 руб.5.900 руб. Купитьцена со скидкой : -5% — 5.600 руб. -15% — 5.000 руб.7.900 руб. Купитьцена со скидкой : -5% — 7.500 руб. -15% — 6.700 руб.8.500 руб. Купитьцена со скидкой : -5% — 8.000 руб. -15% — 7.200 руб.8.500 руб. Купитьцена со скидкой : -5% — 8.000 руб. -15% — 7.200 руб. 8.900 руб. Купитьцена со скидкой : -5% — 8.400 руб. -15% — 7.500 руб. 8.900 руб. Купитьцена со скидкой : -5% — 8.400 руб. -15% — 7.500 руб. 10.800 руб. Купитьцена со скидкой : -5% — 10.200 руб. -15% — 9.100 руб. 11.000 руб. Купитьцена со скидкой : -5% — 10.400 руб. -15% — 9.300 руб. 12.000 руб. Купитьцена со скидкой : -5% — 11.400 руб. -15% — 10.200 руб. 14.100 руб. Купитьцена со скидкой : -5% — 13.300 руб. -15% — 11.900 руб. 15.800 руб. Купитьцена со скидкой : -5% — 15.000 руб. -15% — 13.400 руб. 17.100 руб. Купитьцена со скидкой : -5% — 16.200 руб. -15% — 14.500 руб. 17.900 руб. Купитьцена со скидкой : -5% — 17.000 руб. -15% — 15.200 руб. 19.500 руб. Купитьцена со скидкой : -5% — 18.500 руб. -15% — 16.500 руб. 19.700 руб. Купитьцена со скидкой : -5% — 18.700 руб. -15% — 16.700 руб. 21.900 руб. Купитьцена со скидкой : -5% — 20.800 руб. -15% — 18.600 руб.

Размеры, материалы и виды

Стандартные размеры цветника на могилу 100 на 50 сантиметров. Конечно, цветник на кладбище может быть больше или меньше указанного размера. В немалой степени это зависит от характера захоронения. Так, в семейном мемориале, содержащем в себе несколько могил, можно установить один большой цветник, или несколько маленьких.

Прежде чем купить цветник на могилу, необходимо выбрать оптимальную форму. Наиболее распространенная – прямоугольная. Встречаются так же закругленные или цветники нестандартной формы, с использованием различных геометрических фигур. Кроме всего прочего, цветник на могилу из гранита может быть открытым, закрытым или частично открытым. Закрытый плитой надгробный цветник не требует ухода, всегда выглядит аккуратно и красиво.

Цветник изготавливают из натурального камня: гранита или мрамора. Гранитные цветники – самые надежные и устойчивые. Гранит обладает высокой прочностью, пожалуй, самой высокой из всех натуральных камней. Цветники на могилу из мрамора не сравняться с гранитной твердостью, хотя по эстетическим показателям занимают лидирующую позицию. Цветник из гранита будет хорошим дополнением к любому надгробию.

Цветник для памятника изготавливают из искусственного камня, из такого как гранитополимер. У него достаточно сложный состав, и если внешне он напоминает гранит, то по характеристикам не имеет с ним ни чего общего. Это достаточно крепкий материал, что позволяет использовать его для изготовления изделий для благоустройства могилы, но срок эксплуатации такого изделия значительно меньше, чем у практически вечного натурального камня. Цветники из гранитополимера выглядят весьма привлекательно.

Использование цветника

Покупая памятник с цветником, но далеко не все используют его по назначению. Сегодня мало у кого найдется достаточное количество времени для частого посещения кладбища и ухода за цветами. Поэтому либо его засаживают не прихотливыми цветами, либо заказывают услугу по уходу за могилой. Как уже указывалось выше, цветник можно закрыть плитой . Благодаря износоустойчивости камня, могила не будет требовать постоянного ухода.

Цветник засыпают декоративным щебнем. Он часто используется для декорирования дачных участков, но в последние годы все больше внедряется на кладбище. Цветные оттенки позволяют разбавить тоскливые, темные краски кладбища. Так как щебень изготавливается все из того же натурального камня, цвета не будут яркими, скорее пастельными, что будет уместным для использования в этом сакральном месте.

Установка цветника на могилу начинается сразу, после установки памятника. Для этого понадобятся две арматуры, длинной примерно в 1 метр. Их нужно будет установить в то место, где будет цветник, на расстоянии 50 сантиметров друг от друга. На арматуры вплотную к памятнику устанавливают цветник, в разрез засыпают 10 килограмм раствора для жесткой сцепки с памятником. После чего, цветник засыпают землей. Если у вас нет опыта в строительных работах, лучше всего заказать услуги по установке. Заказать цветник на могилу и его установку можно в нашей компании.

Итак, следует отметить что могильные цветники — это способ украсить захоронение, выделить границы могилы. Купить купить цветник на кладбище, а так же памятники и другую мемориальную продукцию для обустройства захоронения можно в нашей компании. Компания ООО «Гранит» изготавливает высококачественные памятники и изделия для облагораживания могилы по выгодным ценам. Гарантии, действующие скидки, услуги по установке и уходу за могилой позволит вам сэкономить время и деньги, а захоронения ваших родных будет самым ухоженным и аккуратным.

Фотографии наших работ

Могильник трава: описание, свойства и применение

Травянистое растение с необычным названием «трава могильник» издавна известно своими целебными свойствами, используется для лечения многих недугов. В далекие времена, когда в медицине использовались только натуральные природные лекарства, за пучок этого высушенного растения давали плату чистым золотом. Высокая цена была обусловлена не только лечебными свойствами, но приписываемыми магическими силами: изгонять злых духов и снимать порчу с человека.

Описание культуры

Ареал произрастания могильной травы очень обширный: это южные регионы России и Украины, страны Кавказа и Средней Азии, Монголии. Это неприхотливое растение как сорная трава встречается среди посевов злаковых культур и растет практически на любой почве, песках и полупустынях, пустынных пастбищах, в долинах рек и каменистых горных участках.

Могильник трава

В связи с такой обширной географией в каждом регионе могильник трава известна под разными названиями. Научное название этого растения – гармала обыкновенная или адраспан трава, что в переводе на русский язык означает «лекарство для лечения тысячи болезней». Это растение на Украине называют садовая рута, в Азербайджане – исирик-трава, в странах Средней Азии – исрык травою.

Гармала, согласно ботаническому описанию, представляет собой многолетнее травянистое растение, обладающее специфическим ароматом:

  1. Множество одревесневших стеблей достигает высоты от 50 до 65 см. За счет мощной корневой системы с двумя или тремя главными стержневыми корнями, глубоко проникающими в почву до 6 метров, обеспечивается питание влагой и полезными веществами.
  2. Ветви извилистой формы зеленой расцветки.
  3. Листочки дланевидно-рассеченной формы, размещаются равномерно по всему стеблю.
  4. Максимальная окружность кроны взрослого растения достигает от 110 до 150 см.
  5. Многочисленные небольшие цветки окрашены в бледно-желтые или белые цвета.
  6. Соцветия состоят из чашечки из пяти линейных чашелистиков и венчика из пяти лепестков.
  7. Цветение начинается в конце мая и продолжается до июля.
  8. Плоды представляют собой семенные коробочки в виде шарика диаметром до 1 см приплюснутой формы с тремя гнездами. Коробочка наполнена большим количеством мелких семян темно-коричневого цвета.

Интересно. На одном взрослом кусте травы адрасман (могильника) может созреть около 120 тысяч семян.

Обычно трава размножается самосевом или переносится ветром во время осенней непогоды. Гармала, или трава адрасман, по биологической классификации относится к семейству парнолистниковых. Самым большим отличием этого вида травки считается его ядовитость, поэтому при сборе сырья требуется соблюдать большую осторожность.

Разновидности могильной травы

Травянистая культура трава адрасман, или могильник, объединяет всего четыре сорта. Самыми известными растениями из этого семейства являются:

  1. Гармала – трава обыкновенная, латинское название – Peganum harmala. Второе название этого растения – могильник обыкновенный.
  2. Гармала чернушкообразная (лат. Peganum nigellastrum).

Первая разновидность числится самой распространенной и популярной. Во всех частях этого растения содержится множество ценных веществ. Траву используют в народной медицине, при правильной точной дозировке достигается значительный лечебный эффект в лечении различных патологий и болезней.

Свойства культуры

Адрасман

Трава адрасман имеет сложный химический состав, состоящий их различных веществ:

  1. Органические кислоты.
  2. Стероиды.
  3. Жирные масла.
  4. Протеины.
  5. Каротиноиды,
  6. Сапонины.
  7. Большое количество алкалоидов (бета-карболинов).
  8. Гармин (банистерин) и другие вещества.

В семенах растения содержится до 14% жирных масел и красящих пигментов. В состав наземной части травы в большом количестве входят: калий, железо, магний, цинк, стронций, а также множество микроэлементов. В корневой части растения находится до 2,7% алканоидов.

Основное фармакологическое свойство исырык травы, или травы гармала, и причина ее применения в нетрадиционной медицине заключаются в успокаивающем, обезболивающем, противовоспалительном и антисептирующем воздействии на организм человека. Кроме того, травяные настои и сборы оказывают потогонный и мочегонный эффекты.

Во многих странах Востока траву могильник считают священной, ее энергетика и воздействие на человека связаны с поверьями и мифологией, доставшимися от дальних предков. Считается, то амулет из высушенной травы может оберечь его владельца от злых духов. С древних времен испанд траве придается большое значение, ей приписывают необыкновенные волшебные свойства и применяют для борьбы с нечистой силой, для снятия порчи и сглаза.

Высушенные семена могильника используют для окуривания, для этого их бросают на раскаленные угольки или сильно нагретый металлический плоский предмет. Начинает выделяться дым с чудесным запахом, который немного дурманит и опьяняет, как бы манит к себе. Такой необычный эффект психотропного воздействия связан с тем, что ароматический запах способен расширять сосуды головного мозга и улучшать работу кровеносной системы.

Все части растения ядовиты

То, что называется сглазом или порчей, или говоря научным языком – биоэнергетическим воздействием, напрямую связано с мозговой деятельностью человеческого организма.

На заметку. Энергетическое воздействие гармалы травы на организм человека аналогично воздействию можжевельника и ладана.

О болезнях и вредителях

Все части растения ядовиты, поэтому траву могильник, или исырык траву, обходят практически все насекомые-вредители. Кроме того, произрастание в суровых условиях жизни превратило это растение в один из самых выносливых видов растительного мира. В Средней Азии гармалу можно встретить посреди пустыни возле редких колодцев с водой. Бывает, что вода в источнике иссякает, и колодец со временем засыпается песком, гармала трава долгие годы по-прежнему растет на этом месте.

Заготовка травы, хранение

Сбор травянистой части растения начинают в период образования цветочной завязи

Сбор травянистой части растения начинают в период образования цветочной завязи и во время цветения, корневую часть выкапывают ранней весною или в конце осени, семена собирают после полного созревания семенных коробочек. Собранное сырье сушат в сухом проветриваемом месте или на открытом воздухе под навесом. Траву раскладывают небольшим слоем на бумаге или полотне и высушивают естественным путем. После сушки стебли и траву нарезают на небольшие отрезки по 8 см и упаковывают в пакеты из плотной бумаги. Срок хранения травы составляет два года.

Сбор семян начинают в момент раскрытия семенных коробок. Для этого плоды срезают ножами или скашивают косами с последующей увязкой в небольшие снопы. Высушенная трава обмолачивается, семена отделяются.

Важно! Существуют противопоказания и ограничения во время заготовки травы: детям, будущим мамам и престарелым людям заниматься сбором этого ядовитого растения крайне нежелательно и даже опасно, так как возможно появление сильной тошноты и головокружения.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *