0

Перевозский конный завод

Самое главное — сказку не спугнуть

Первые конюшни на месте нынешнего Агроплемконезавода «Перевозский» появились ещё в 19-м веке, но лишь почти сотню лет спустя, в 1944-м, на этом месте был образован Перевозский конезавод №151, куда и были подальше от войны эвакуированы породистые лошади из Москвы и Тулы.
01. В лучшие времена поголовье лошадей на заводе достигало 700 голов, сейчас — лишь около 200. Находясь здесь, испытываешь странное ощущение: с одной стороны, люди работают, и жизнь в каком-то виде присутствует, а с другой атмосфера запустения, нищеты и разрухи каждую секунду, проведённую здесь, давит тебе на плечи.

02. В конюшне тихо и пустынно, все лошади в полях.

03.

04.

05.

06. Несколько лошадей пасутся в загонах около конюшен. Гнедая кобыла русской рысистой породы.

07. Фураж заготавливают на зиму на полях рядом с самим заводом.

08. А здесь проходят бега. Они действительно до сих пор здесь проводятся, и последний раз состоялись 12 июня на День России. Слева трибуна для зрителей и судей. Я был здесь лет 15 назад, и всё было совсем по-другому. То есть, конечно, это уже был далеко не период расцвета завода, но и не было такого запустения, как сейчас. Впрочем, можно ещё списать кое-что на то, что сейчас я приехал не в сезон.

09.

10.

11.

12. Основные породы, которые «производятся» на заводе: русская рысистая, «рысак», иными словами, и советский тяжеловоз. Кстати, последние сохранились в чистом виде только на двух хозяйствах, здесь и в Починсковском конном заводе.

13.

14.

15. Рысаки.

16. Советский тяжеловоз.

17. Кормление.

18.

19. Невероятное ощущение испытываешь, когда ходишь среди табуна. Огромные тяжеловозы и статные рысаки обращают на тебя внимание, подходят, чтобы посмотреть нет ли у тебя чего-нибудь вкусного: сахара или хлеба.

20. Глажу самых любопытных. Они же быстро теряют ко мне интерес, поняв, что поживиться тут нечем.

21.

22. Иногда особенно выдающиеся жеребцы-производители удостаиваются того, чтобы быть похороненными у стен конюшни. Земле предают только сердце.

23. Цифра после имени означает параметр резвости лошади. 2.08 — это очень много, поэтому, вероятно, некий Фадис и был увековечен.

Перед тем, как поехать в Перевоз, я выяснил, что на территории действует конно-спортивная школа, куда приезжают люди из соседних районов и даже областей. Но мне, тем не менее, показалось, что большое удаление от города вытянуло из завода почти всю жизнь. Мало кто из молодых и полных энергии людей остаётся жить в посёлках, подобных Перевозу, а наличие большого количества частных конюшен вблизи Нижнего делает поездки в школу при заводе бессмысленным занятием. Тем не менее на сайте завода можно посмотреть каталог лошадей, выставленных на продажу, и хозяйство остается одним из крупнейших в области.

Все фотографии в журнале размещены под CC Attribution Non-Commercial License 3.0. Это означает, что вы можете свободно использовать их в некоммерческих целях, распространяя их любым образом, при условии указания моего имени и ссылки на этот журнал или любой из моих профилей в соцсетях. Если вы хотите приобрести какие-то фото для коммерческого использования, например, публикации в СМИ, пожалуйста, напишите мне на почту из профиля.

Агроплемконезавод «Перевозский» – один из старейших в Нижегородской области. Частные конюшни на территории нынешнего поселка Центральный были созданы еще в 1844 году. Принадлежали они братьям Ладынежским. Выращенные здесь орловские рысаки считались одними из лучших в России. В 1918 году на базе этих конюшен было создано госхозяйство.

Перевозский конный завод поначалу активно развивался. В 1926 году был построен большой конный манеж, а в 1928 году в селе Перевоз была организована волостная выставка коней. В 1930 году началось строительство новых конюшен. Но в том же году хозяйство было признано убыточным, и Перевозский конезавод вошел в состав конезавода №22, расположенного в селе Ветошкино (Гагинский район).

Только спустя 14 лет, в 1944 году, в самый разгар Великой Отечественной войны, был образован Перевозский конезавод №151. Решение возродить конный завод на прежнем месте было обусловлено, в том числе, тем, что в октябре 1941 года в Перевозский район были эвакуированы породистые лошади, находящиеся на Всесоюзной выставке в Москве и в конюшнях Прилепского конного завода (Тульская область). Вскоре здешний табун насчитывал 700 голов. Так как в Перевозе оказалось сконцентрировано основное поголовье лошадей, здесь и началась новая жизнь конезавода.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *