0

Навесы из монолитного поликарбоната

Какой поликарбонат используют для строительства?

Виды поликарбоната:

  1. Монолитный (литой). Отличается эстетичным видом. Очень напоминает стекло, как бесцветное, так и цветное. Но только внешне, так как по прочности значительно его превосходит. Применяется для конструкций, которые должны выдерживать большие нагрузки.
  2. Сотовый. Самый распространенный вид, который используется для частного и коммерческого строительства. Имеет низкую стоимость и легкий вес. Монтаж этого вида можно производить даже одному. Именно этот вид позволяет изготавливать конструкции любой сложности, благодаря своей гибкости и пластичности.
  3. Профилированный. Имеет волнообразную форму и не уступает своими характеристиками монолитному поликарбонату. Удобен для использования на крышах, т.к. размеры волн совпадают в металлочерепицей, поэтому установка светового окна пройдет легко и быстро.

Бытовка — одно из первых строений, которое должно быть построено на даче. Как построить бытовку своими руками — пошаговая инструкция с фото пояснениями.

Цветок мускари: посадка и уход за растением, методики размножения и борьба с вредителями. Следуя нашим советам вы сможете насладиться всей красотой растения.

Пошаговая инструкция по изготовлению конструкции

Выбор поликарбоната уже позади, и теперь пришло время заняться проектированием и изготовлением самого навеса. Этот процесс состоит из следующих этапов.

Создаем чертеж

Прежде чем строить навес из поликарбоната своими руками, нужно разработать чертеж.

Проектирование — первый шаг к успеху

От этого этапа зависит результат. Правильный чертеж – это залог отличного результата.

При составлении чертежа появляется возможность рассчитать необходимое количество материалов, определиться с расположением будущего навеса и приобрести все дополнительные материалы сразу.

Если вы решили спроектировать навес самостоятельно, то обратите внимание на схемы. В фото-подборке ниже представлены чертежи, которые могут пригодиться вам в проектировании навеса:

Это самые распространенные и востребованные виды конструкций, но на этом не стоит останавливаться, если вы хотите оригинальный дизайн.

Подготовка площади

Необходимо подготовить территорию:

  1. На этом этапе производятся замеры участка, на котором планируется установить навес. Тут главное не забыть о высоте.
  2. Убедитесь в том, что под навесом нет низины, в которой может скапливаться дождевая и талая вода. Об этом часто забывают и в дальнейшем испытывают некоторые неудобства.
  3. Если навес будет устанавливаться на опоры, то необходимо расчистить под них место (удалить корни и растительность).
  4. Не забывайте и о выравнивании поверхности. Это сделать сразу намного проще, чем во время строительства.
  5. Наметьте границы будущей конструкции при помощи колышек и натянутых веревок, как показано на картинке.

Размечаем границы будущей конструкции

Строительство каркаса

Для такого легкого материала, как поликарбонат он может быть выполнен не только из металла, но и из дерева. Если навес предназначен просто в качестве беседки, то вполне достаточно каркаса из деревянного бруса, а вот если для автомобиля, то тут лучше обратить внимание на металлический профиль.

Для установки основы из металла понадобятся навыки сварки, хотя и тут есть выход. Сегодня продаются и сборные конструкции, которые не уступают в прочности и надежности. Они соединяются при помощи болтов, но и цена их уже на порядок дороже.

Строительство каркаса для навеса из поликарбоната — важнейший этап возведения конструкции

Советы и нюансы возведения каркаса:

  1. Для металлического каркаса следует подбирать профиль с квадратным сечением 60х60 – 100х100мм. Размер зависит от будущих нагрузок.
  2. В качестве прогонов вполне достаточно профилированной трубы 40х40 или 60х60мм., а для обрешетки 20х20 или 40х20мм.
  3. На начальном этапе подготовки ямы засыпается песчаная «подушка» и по уровню вертикально устанавливаются опоры.
  4. Затем они заливаются бетоном или гравием с цементным раствором.
  5. Высыхать конструкция будет около 4 дней (в это время ее необходимо периодически поливать водой во избежание растрескивания).
  6. Теперь можно приступить к обвязке опор. Чаще всего ее выполняют по верху, но при необходимости дополнительной жесткости конструкции возможно и применение нижней или средней обвязки.

Установка опор

Облицовка

Этот этап является завершающим и требует аккуратности. Разрезать поликарбонат следует ножовкой или циркулярной пилой. При этом следует делать небольшой запас (10-15см.), который позволит избежать трещин при вибрировании листа.

При нарезке лучше неподвижно фиксировать материал и не снимать защитной пленки. Это позволит не только избежать повреждений, но и потом определить лицевую сторону.

Облицовка навеса

К обрешетке конструкции крепят стыковочный профиль в тех местах, в которых будет стык листов поликарбоната. К нему и крепится сам материал. Лучшим вариантом является предварительное просверливание заготовок на пару миллиметров больше, чем пресс-шайбы.

После того, как вы закрепили листы, стыковочный профиль необходимо закрыть специальной крышкой.

При креплении материала необходимо оставить зазор на стыках в 2-3мм., чтобы не дать возможности поликарбонату деформироваться при нагревании. Края листов лучше закрыть торцевым профилем или защитной лентой, чтобы обеспечить материалу максимальный срок эксплуатации.

На видео пошагово показано, как сделать навес для машины из сотового поликарбоната своими руками:

Уход за строением

Навесы из поликарбоната стали очень популярными, так как требуют минимум затрат. Но что делать, когда он прослужил вам уже несколько месяцев и слегка потерял привлекательный вид?

Тут все намного проще, чем многие думают. Уход за высокотехнологичным материалом осуществляется при помощи мягкой губки и любого моющего средства без абразивных и щелочных элементов.

Навес для автомобилей

Достаточно просто протереть средством поверхность и ополоснуть ее чистой водой.

Так же возможно использование спиртосодержащих средств для удаления сильных загрязнений, но их использование возможно только на внутренней стороне листа.

Если на материале появились неглубокие царапины, то замаскировать их можно прозрачным герметиком. Он отлично скроет повреждения и не ухудшит функциональности поликарбоната.

При серьезных же повреждениях придется прибегнуть к полной замене листа. Но и тут сложностей не возникнет, так как снимается облицовка так же просто, как и устанавливается.

Придерживайтесь вышеперечисленных советов и тогда навес будет радовать вас и ваших близких долгие годы, не требуя дополнительного обслуживания.

Укрытие для бассейна из поликарбоната: материалы для изготовления

В настоящее время существует огромное разнообразие форм и видов бассейнов. Они бывают покупные, и изготовленные индивидуально по желанию владельца дома. Такой открытый простор в действиях позволяет создать конструкцию, которая становится эксклюзивной и неповторимой.

Но, для того, чтобы создать этот шедевр, необходимо правильно выбрать не только форму и тип бассейна, но и строительные материалы, которые будут использованы в строительстве.

Если для самих бассейных чаш есть два или три пути решения – это бетонная емкость, металлическая или надувная, то при оформлении дизайна пространства вокруг бассейна может быть задействовано огромное количество строительных материалов. К оформлению помещения, в котором располагается бассейн обязательно относится и крыша, или навет.

Навес над бассейном может быть выполнен из следующих стройматериалов:

  • Поликарбонат;
  • Профнастил;
  • Металлочерепица;
  • Стеклопластик.

На сегодняшний день наиболее распространенным материалом для навесов в бассейнах является поликарбонат. Иногда, если помещение используется и в зимнее время, и имеет прочную основу, то укладывают и профнастил. Стеклопластик используется довольно редко в силу своей дорогой цены.

Крыша для бассейна из поликарбоната: плюсы материала

Сегодня бассейн на частном участке является доступной роскошью. Но для правильного его функционирования важно не только грамотно его спроектировать, но и производить за бассейном надлежащий уход. Специалисты утверждают, что навес лучше всего проектировать вместе с самим бассейном. Так вы сможете оборудовать его как одно целое вашего комплекса для отдыха, и удачно преобразить придомовую территорию.

Чаше всего навесы для бассейнов делают из сотового поликарбоната. Он является материалом, больше всего подходящим для конструкций подобного типа.

Сотовый поликарбонат обладает такими преимуществами:

  • Прочность и легкость;
  • Способен пропускать непрямой рассеянный солнечный свет;
  • Погодоустойчивость;
  • Стойкость к коррозии;
  • Отвечает требованиям пожаробезопасности;
  • Долговечность;
  • Простота ухода;
  • Приемлемая стоимость.

Бассейн, который оснащен стационарным навесом, по праву называют крытым. Если конструкция навеса монолитная, то устанавливают ее на фундамент, в следствие чего сооружение занимает немного большую территорию, чем сам резервуар с водой. В данном случае получается, как бы отдельное строение, где вы можете разместить соответствующую мебель для бассейна, шезлонги, бар и прочее. Вполне приемлемым будет подведение к этому помещению электричества и отопления.

Каркасный павильон своими руками: материалы для изготовления

Прежде чем начать процесс сооружения накрытия над бассейном, необходимо определиться с его типом, формой, дизайном и размерами. Сегодня эскизный проект можно сделать с помощью компьютерных графических программ, просто нарисовать чертеж на бумаге, или заказать квалифицированному специалисту. Согласно проекта вы сможете более точно подсчитать необходимое количество материалов, которое вам потребуется.

Для создания навеса вам понадобится следующее:

  • Листы поликарбоната;
  • Профильная труба с квадратным или прямоугольным сечением;
  • Крепежи;
  • Бетонная смесь;
  • Болты и саморезы;
  • Лопата;
  • Сварочный аппарат;
  • Перфоратор с функцией шуруповерта;
  • Бетономешалка;
  • Уровень, рулетка.

Не смотря на то, что поликарбонат относительно легкий материал, объемный навес из него будет очень тяжелым. Для того, чтобы конструкция не деформировалась и не рухнула в последующем, ее устанавливают на фундамент из бетона, глубина которого около 50 см. После высыхания фундаментное основание лучше обложить плиткой, которая создаст дополнительную защиту от влаги. Каркас под конструкцию из поликарбоната обычно сооружают из металла или дерева. Однако лучшим решением будет изготовить каркас из металла.

Почему поликарбонат

Сотовый поликарбонат хорош, прежде всего, тем, что он хорош как с точки зрения своей технологичности, так и по соображениям своих конструктивных особенностей. Являясь сотовой конструкцией, он активно перераспределяет нагрузку по всем несущим элементам сооружения, позволяя её максимально оптимизировать. Другими словами, при его применении как кровельного материала удаётся добиться не только защиты от климатических невзгод, но и ужесточить саму постройку.

Являясь представителем рода органических стекол, он унаследовал от них завидную прозрачность, термостойкость и удивительную ударную вязкость. Другими словами, он не поддерживает горения и очень плохо бьётся. Из других характеристик этого материала чрезвычайно важных для самостоятельного творчества можно отметить:

  • сопоставимую с другими кровельными материалами стоимость;
  • технологическую доступность при работе с ним;
  • простоту и экономичность амортизационного обслуживания;
  • великолепные эстетические показатели смонтированной кровли;
  • доступность и простоту демонтажных работ.

Выпускается поликарбонат в виде листов различной толщины и размеров. В зависимости от предназначения может быть профилированным, сотовым или литым. Сотовый материал выпускается толщиной от 4 мм. до 16 мм. При этом ширина листов начинается от 600 мм. и может доходить до 2100 мм. Работать с таким материалом достаточно просто даже без помощников, поскольку незначительный вес (у 10 мм. – 2 кг./м2) позволяет это делать без труда.

Решив самостоятельно заняться возведением навеса из поликарбоната для машины следует придерживаться определённых правил при работе с ним:

  • не рекомендуется хранить его на свету, особенно если это прямые солнечные лучи. Нет у этого материала тяги к ультрафиолету. Конечно, UV-защита существует, но под воздействием кислорода и света поверхностная прочность плит всё же падает;
    • если при покупке продукции из этого материала возникли подозрения о его недобросовестном хранении – от покупки лучше отказаться;
    • не стоит снимать защитную плёнку до завершения полного цикла монтажных работ;
  • если монтаж плит затянулся, то следует снять плёнку с уже смонтированного материала и дать возможность UV-защите проникнуть в основу плиты. Это займёт порядка двух суток;
  • следующий этап монтажа необходимо вести со всей предосторожностью;
  • если защитную плёнку своевременно не снять, то в результате фотохимической реакции она слипнется с UV-защитой, а та, в свою очередь, с основным материалом.

Проверить качество приобретаемого поликарбоната можно путём его скручивания. При низком качестве он начинает трещать.

Несколько советов перед началом строительства

Если решение о строительстве навеса для машины принято и за основу взяты профилированная труба и сотовый поликарбонат, то с конструкцией крыши стоит немного поразмышлять. Поскольку будущее строительство будет осуществляться исключительно своими руками, то все трудоёмкие и технологически сложные процессы должны быть исключены.

Следовательно, арочные металлические фермы на кровлю и различные шатровые её варианты являются неприемлемыми. Изготовить их самому технологически слишком сложно. За исключением разве что изготовление ферм из обрезного тёса или многослойной фанеры. Но решение было принято в пользу профилированной трубы.

Для этого случая, как нельзя лучше, подходят скатные кровли.

Особенно односкатный вариант при учёте ветровой и снеговой нагрузке для данного района. Учёт парусности такой кровли является крайне необходимым моментом при её проектировании. Её конечно можно в значительной степени нивелировать за счёт выгодного месторасположения будущей стоянки. Пристроенный навес к дому или установленный с учётом действующей розы ветров будет иметь минимальную нагрузку от парусности конструкции.

Что касается выбора материалов, то тут следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • если предполагается построить навес для одной машины, то стоянка размерами 4 м. × 7 м. будет вполне достаточной;
  • при этом профильная труба (коробочка) размерами 80 мм. × 80 мм. будет как нельзя лучше подходить на основные стойки конструкции;
  • на всю обвязку, включая кровлю, будет удобно использовать профтрубу размерами 60 мм. × 40 мм;
  • для средней полосы России сотовый поликарбонат толщиной 10 мм. позволяет изменять нагрузочные характеристики в зависимости от шага обрешётки;
    • при расстоянии между стропилами от 125 см. до 75 см. нагрузка изменяется от 100 кг./м2. до 200 кг./м2. При этом поперечная обрешётка может изменяться от 110 см. до 85 см.
    • при желании сэкономить на толщине покровного материала придётся потратиться на дополнительную обрешётку и дополнительную трудоёмкость;
    • но можно поиграть с толщиной плит таким образом, что будет возможно закрыть весь навес двумя листами поликарбоната без обрешётки.

Можно подобрать толщину плит таким образом, что будет возможно закрыть весь навес двумя листами поликарбоната без обрешётки. В этом случае нужно будет всё очень внимательно просчитать.

Начало великого местного строительства

Поскольку навес из поликарбоната для автомашины строится на собственной земле. То и согласования с местными властями никакого не надо. Если только стоит обсудить в налоговых органах необходимость оформления подобного навеса в собственность. Стали часто летать безпилотники и делать аэрофотосъёмку – могут неправильно понять. Пристроенная к дому стоянка может выглядеть как увеличение всей жилой площади.

Прежде чем приступить к самому строительству следует провести разбивку строительной площадки под монтаж опалубки. Поскольку глубина залегания грунтовых вод известна из практики изготовления прошлых фундаментов, то общий план работ будет следующим:

  • выполнить разметочные работы под строительство стояночной площадки;
  • завершить земляные работы на глубину – 300 мм;
    • 150 мм. – подсыпка ПГС;
    • подливка бетонного слоя – 50 мм;
    • монтаж арматурной сетки 100 мм. × 100 мм:
    • заливка бетоном М-250 основного тела стоянки – 100 мм;
  • изготовить 4 шурфа под несущие опоры навеса размерами 500 мм. × 1500 мм;
  • смонтировать опалубку под заливку стояночной площадки с установкой закладных элементов в шурфах с опалубкой;
  • осуществить подсыпку ПГС и её трамбовку;
  • выполнить предварительную подливку площадки с укладкой армирующей сетки;
  • полностью залить бетоном всю стояночную территорию и колодцы под стойки с их виброподготовкой;
    • разборка опалубки возможна по истечении 3 – 4 суток;

  • монтаж металлоконструкций можно будет начать после набора бетоном прочности после 10 дней.

За время набора бетоном прочности необходимо смачивать всю его поверхность водой, а при высокой температуре – укрывать мешковиной.

Монтажные работы при постройке навеса из поликарбоната

Во время набора прочности бетоном стояночной площадки следует подготовить весь необходимый при металломонтаже инструмент. Его немного, но он должен быть в безупречном состоянии. Особенно это касается сварочного оборудования и металлорежущего инструмента. На первом этапе монтажных работ потребуется следующий ассортимент;

  • углошлифовальная машинка, именуемая в просторечьи «болгаркой», с набором отрезных и зачистных дисков по металлу;
  • сварочный аппарат с комплектом электродов и амуницией сварщика;
  • лазерный нивелир, рулетка и слесарный уровень;
  • карцовочные щётки ручные и карцовочные диски для «болгарки»;
  • краска по ржавчине, растворитель и набор молярных кистей или краскопульт;

В течение нескольких дней, пока набирает прочность бетон, можно подготовить заготовки для металломонтажа. Прежде всего, это касается основных, несущих стоек и профтруб обвязки. Перечень работ будет выглядеть следующим образом:

  • разметить, в соответствии с выбранной высотой навеса, и отрезать «болгаркой» 4 несущие стойки;
  • в соответствии с размерами закладных деталей изготовить подпятники на все 4 несущие стойки и приварить их;
  • все стойки зачистить от ржавчины и покрасить;
  • полностью изготовить все детали наружной обвязки аналогично основным стойкам, в том числе и стропила;
  • установить стойки на закладные анкера, контролируя процесс монтажа с помощью нивелира;
    • подкладки, используемые при выставлении стоек, прихватить сваркой;
  • выполнить наружную обвязку конструкции с зачисткой и покраской мест сварки;
  • собрать кровельный каркас согласно расчётам поперечного и продольного расположения обрешётки. Кровельный угол выбрать согласно снеговой и ветровой нагрузкам для данного района;
  • на стропильные профтрубы установить стыковочные поликарбонатные профили;
  • установить поликарбонатные листы в крепёжные профили и закрепить их. На приведённом видеоматериале подробно рассмотрены варианты крепления сотового поликарбоната при его монтаже.

    • смонтировать заглушки по торцевым сторонам поликарбоната;
    • снять защитную плёнку со всей поверхности кровельного материала.

    Полный объём монтажных работ подробно рассмотрен в приведённом видеоматериале. Все стадии работ изложены доходчиво и подробно.

    Монтажные работы, связанные с обвязкой, можно с успехом заменить сборкой, имеющихся в продаже готовых разборных конструкций. Их стоимость начинается от 1700 руб./м2.

    Справедливость принятого решения об изготовлении навеса из поликарбоната своими руками не совсем оправдано. Монтаж подобного навеса силами профессиональной организации колеблется в районе 4 тыс. руб./м2. И стоимость поликарбоната находится в тех же самых границах. Профессионалы берут скидками на опт и на дилерские поставки.

    Ситуация резко меняется при сложных и арочных кровлях. Стоимость взлетает до 10 и более тыс. руб./м2. Вот тогда собственные руки и талант будут наиболее актуальны.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *