0

Мотоблок зубр 8

Технические характеристики

Техника Зубр комплектуется бензиновыми или дизельными двигателями китайского производства. Моторы с воспламенением от сжатия обладают большим весом, но обеспечивают меньший расход топлива и приспособлены к работе с повышенной нагрузкой на протяжении длительного времени. Силовые агрегаты имеют мощность до 12 л.с. В зависимости от мощности двигателя мотоблоки Zubr делятся на легкие, средние и тяжелые.

Легкий мотокультиватор Zubr GN-4 приводится в движение бензиновым мотором мощностью 6 л.с. Двигатель оснащен 1 цилиндром с объемом 196 см³ и электронной системой зажигания. Пуск силового агрегата выполняется вручную, тросовым стартером. Трансмиссия реверсивного типа, имеет 1 скорость. Объем топливного бака составляет 6,5 л, в качестве топлива применяется бензин А92. Мотоблок обрабатывает полосу шириной до 1 м, глубина вспашки — до 250 мм. Техника подходит для обработки участков площадью 40-60 соток.

Дизельный мотоблок Зубр HT-105 относится к средней весовой категории. Техника оснащена многодисковым сцеплением «мокрого» типа и редуктором с червячной парой. Трансмиссия имеет 2 скорости переднего хода и обеспечивает глубину вспашки до 300 мм. Сниженный расход горючего позволил применить бак, рассчитанный на 3,5 л топлива. Установка дополнительного оборудования дает возможность использовать технику для расчистки территории от снега и перевозки грузов. Силовой агрегат может использоваться для привода насоса поливальной установки.

К средним мотоблокам Зубр 8 л.с. относится модель Zubr JR-Q78 оснащенная 4-тактным 1-цилиндровым силовым агрегатом с электрическим стартером, продублированным ручным пусковым устройством. Трансмиссия имеет 6 скоростей переднего хода и 2 заднего. На коробке установлен вал привода навесного оборудования. Между двигателем и коробкой скоростей установлена муфта сцепления сухого типа. Колея колес регулируется по 2 положениям (650 и 730 мм). Модель Q78 хорошо подходит для работы на участках площадью 2-3 га.

Средняя модель НТ-135 оснащена дизелем мощностью 9 л.с. с системой принудительного воздушного охлаждения. Согласно инструкции по эксплуатации, расход топлива составляет 2,2-2,7 литра в час. Эксплуатационный расход немного отличается в большую сторону. Запуск силового агрегата выполняется электрическим стартером. Трансмиссия состоит из многодисковой муфты сцепления «мокрого» типа, 2-скоростной коробки и приводного редуктора с цилиндрическими шестернями.

Модель JR-Q79E отличается установкой дизеля мощностью 10 л.с., оснащенного жидкостным охлаждением. Характеристика мотоблока Зубр позволяет обрабатывать земельные участки площадью 3 га. Между муфтой сцепления и первичным валом коробки скоростей установлена ременная передача. На Q79E применена 6-скоростная трансмиссия с дополнительным валом, служащим для привода сельскохозяйственного оборудования. Частота вращения вала 1176 об/мин. Модель Q79E имеет вес 260 кг.

Тяжелый мотоблок JR-Q12E комплектуется силовой установкой с системой жидкостного охлаждения. Запуск мотора с рабочим объемом 815 см³ выполняется электрическим стартером. Дублирующий ручной запуск требует больших физических усилий. Мощность дизеля составляет 12 л.с. Техника позволяет вести обработку больших земельных участков с целинным грунтом. Вес мотоблока без навесного оборудования составляет 280 кг.

Коробка скоростей имеет 6 скоростей вперед и 2 — назад. Для привода колес применяется главная пара с коническими шестернями. Входящий в комплектацию мотоблока плуг позволяет вспахивать полосу шириной 800 мм. Глубина вспашки — 180 мм. Над двигателем расположены радиатор системы охлаждения и топливный бак (на 5 л). На передней части установлена фара и 2 габаритных огня.

Навесное оборудование

При работе с изделиями Зубр применяется фирменное навесное оборудование и самоделки. К штатным изделиям относится роторный культиватор горизонтального типа. Культиватор жестко крепится к задней крышке картера коробки передач. Привод выполняется цепным механизмом. На рабочем роторе установлены съемные зубья. Настройка плуга выполняется при помощи заднего колеса, установленного на винтовой опоре. Культиватор обеспечивает глубину вспашки сухой почвы до 120 мм, влажной — до 140 мм.

Механическая косилка Зубр оснащается приводом от шкива или отдельного вала, установленного на коробке передач. По типу рабочего органа косилки делятся на роторные и сегментные. Сегментная установка позволяет складывать скошенную траву в аккуратную полосу, сокращая время, необходимое для сбора сена.

Для упрощения управления мотоблоком используется адаптер, который представляет собой стальную раму с 2 колесами и сиденьем. Колеса установлены жестко, перед сиденьем имеется площадка для ног оператора. Соединение адаптера и мотоблока выполняется с помощью сцепки, обеспечивающей подвижность частей при повороте. Сиденье регулируется по высоте, сбоку установлен рычаг управления навесным оборудованием. Возможна установка педалей управления и рулевого колеса.

Для улучшения проходимости и снижения скольжения используются металлические колеса с развитыми грунтозацепами. Число и форма грунтозацепов меняются в зависимости от типа и состояния грунта.

Ремонт своими руками

Частыми проблемами при эксплуатации становится проскальзывание приводного ремня или сцепления. Причиной неисправности является загрязнение и замасливание рабочих поверхностей. Шкивы протираются сухой чистой тряпкой. Сцепление потребуется разобрать и промыть в бензине. При износе накладок фрикционного диска нужна замена детали. После сборки необходимо выставить зазор между разжимной лапкой и выжимным подшипником. Причиной пробуксовки ремня может стать его износ или недостаточное натяжение.

Шумы в коробке скоростей свидетельствуют о повреждениях подшипников или шестерен, а также падении уровня масла. Незначительные задиры на зубьях удаляются напильником. Поврежденные детали требуется заменить. Приобретение запчастей к мотоблокам Зубр не является проблемой, поскольку конструкция двигателя и трансмиссии унифицирована с продукцией под брендами «Кентавр» или «Зирка».

Утечки масла из картеров коробки передач или двигателя возникают при повреждении сальников или прокладок. Изношенные детали требуется заменить. При установке прокладок необходимо проверить соединяемые поверхности: на них не должно быть повреждений.

В процессе работы следует периодически проверять уровень масла в агрегатах, поскольку его снижение приводит к необходимости капитального ремонта.

Если не заводится бензиновый двигатель, то причину следует искать в системе зажигания либо в цепи подачи бензина. Проблемы с запуском в зимнее время возникают из-за попадания воды в трубки подачи горючего или бак. Для удаления воды потребуется помыть топливную систему и заправить бак свежим горючим.

Затрудненный запуск дизеля указывает на загрязнение распылителя форсунки или забитые грязью трубки подачи топлива. Самостоятельный ремонт аппаратуры впрыска не рекомендуется. При возникновении проблем с запуском дизеля следует обратиться в сервис, занимающийся обслуживанием дизельных двигателей.

Отзывы владельцев

Евгений, Смоленская область.

В эксплуатации находится тяжелый мотоблок Зубр с дизельным двигателем, оснащенный фрезой и плугом. Управление мощным мотоблоком с большим весом требует физических усилий, неосторожное движение выкидывает водителя из-за руля. Вспахивание грунта производится быстро, почва хорошо разрыхлена. При движении по дороге мотоблок в комплекте с тележкой разгоняется до 20-25 км/час.

Александр, Белоруссия.

Используется техника Зубр с бензиновым силовым агрегатом. Двигатель оснащен системой запуска от электрического стартера, но мотор легко пускается и от ручного приспособления. В комплекте были приобретены прицеп и роторная косилка. Мощности двигателя хватает для работы с этим оборудованием. Недостатком является высокий расход топлива, но зато двигатель легко заводится в холодное время года.

Роман, Тульская область.

Мотоблок приобретался для вспашки участка земли с глинистой почвой. Перед началом работы были протянуты резьбовые соединения, качество сборки низкое. Вспашка проводилась в несколько заходов, с постепенным увеличением глубины. Для подобной работы Зубр подходит мало.

Какой мотоблок лучше выбрать? Изучаем фирмы и характеристики

Три десятилетия назад вопрос, вынесенный в заголовок статьи, просто не существовал. Мотоблоки в те годы промышленность серийно не выпускала.

Колхозы не нуждались в средствах малой механизации и обрабатывали землю мощной колесно-гусеничной техникой.

Редкие умельцы приспосабливали стартерные двигатели тракторов на самодельные шасси, чем вызывали удивление и зависть у немеханизированных дачников.

Сегодня настал «золотой век» мотоблоков. Эти универсальные машины активно используются на крестьянских подворьях и в небольших фермерских хозяйствах, заменяя два-три вида обычной техники.

Тот, кто видел в работе мотоблок, наверняка высоко оценил его возможности и не прочь приобрести такого «конька-горбунка» для своего участка.

Перед покупкой подобного механизма нужно понять, что даст вам применение мотоблока, поскольку его нередко путают с мотокультиватором. По сравнению с ним мотоблок может выполнить намного больше рабочих операций.

Кроме культивации и окучивания, им можно пахать землю, использовать для перевозки грузов, чистки снега и выкашивания травы. Уборка картофеля и полив огорода – еще две востребованные функции данного механизма, реализуемые при покупке дополнительного оборудования.

Конструктивно мотоблок отличается от культиватора тем, что тяговое усилие у него создают колеса. Мотокультиватор «тянет» по земле фреза, установленная на ведущий вал. Кроме этого, мотоблок отличается от культиваторной установки более мощным двигателем (от 4 л.с.), и солидным весом (от 70 кг).

Некоторые модели мотоблоков имеют сцепное устройство для буксировки прицепа и вал отбора мощности, который позволяет агрегатировать их с навесным оборудованием.

Дополнительные функции

Перечень дополнительного оборудования для оснащения мотоблоков довольно широк, но выбирать нужно только те устройства, которые чаще всего будут вам необходимы.

Без вала отбора мощности функции мотоблока сводятся лишь к культивации почвы и вспашке участка. К валу отбора мощности можно подключить роторную газонокосилку, снегоотбрасыватель, мотопомпу, картофелекопатель и другие навесные механизмы.

Если есть необходимость в использовании мотоблока для транспортировки грузов, нужно выбрать модель, оснащенную прицепным устройством и большими пневматическими колесами (диаметр не менее 45 см).

Для очистки участка от снега лучше купить агрегат с карбюраторным брендовым двигателем, поскольку он лучше заводится и устойчиво работает при низкой температуре. Для привода снегоотбрасывателя одинаково хорошо подходит не только вал отбора мощности, но и обычный шкив.

Возможность регулирования рукояток по высоте – полезная опция, повышающая удобство при работе. Для транспортировки груза обязательным условием является возможность разворачивать рукоятки мотоблока на 180 градусов.

Двигатель, редуктор и сцепление

Двигатель – наиболее дорогой и ответственный узел мотоблока. Поэтому экономить на нем – значит, каждый сезон заниматься ремонтом вместо продуктивной работы.

Наиболее качественные и экономичные моторы для данных агрегатов выпускают компании Гринфилд (GreenField), Субару (Subaru), Хонда (Honda), Форза (Forza) и BRIGGS & STRATTON. Неплохо зарекомендовали себя китайские силовые агрегаты Lifan, выпускаемые по лицензии Honda.

Практически все производители мотоблоков сегодня комплектуют свои машины двигателями перечисленных фирм. Поэтому нет смысла покупать «чистую» Хонду, которая обойдется в несколько раз дороже агрегата, на котором стоит хондовский мотор.

Относительно количества тактов двигателя можно уверенно заявить, что четырехтактные моторы предпочтительнее двухтактных, как с точки зрения экономичности, так и по уровню надежности.

Сцепление мотоблока может иметь многодисковую либо однодисковую конструкцию, а также реализовано в виде ременной передачи. Первые два типа сцепления более надежные, поэтому используются для установки на тяжелых машинах.

Ременное сцепление мотоблока

Редуктор мотоблока имеет большое значения для его безаварийной работы, поэтому на него нужно обязательно обратить внимание при выборе. На дешевые агрегаты ставят неразборные редукторы, которые в случае поломки приходится полностью менять.

Разборный обслуживаемый редуктор в этом отношении выгоднее, особенно если он изготовлен из литого чугуна, а не из алюминия.

Шестеренчатый редуктор

Лучшими конструктивными вариантами редукторов являются шестеренчатые и шестеренчато-цепные. Червячный редуктор сильно нагревается при работе с полной нагрузкой. Это приводит к необходимости останавливать мотоблок через каждые 20-30 минут.

Производители и ориентировочные цены

Получив представление о технических параметрах и возможностях данных агрегатов, намного легче ответить на вопрос какой мотоблок лучше купить. В этом случае нам остается только сравнить цены в выбранном классе этих машин.

В категории легких и средних бензиновых мотоблоков практически на равных конкурирует техника отечественных и зарубежных фирм.

Среди легких мотоблоков сегодня пользуется спросом российский бренд Салют. Пользователи этой техники в своих отзывах пишут, что самый лучший мотоблок данной компании тот, на котором стоит 4-х тактный японский бензиновый мотор мощностью 5 л.с., шестеренчатый редуктор и клиноременное сцепление. Его цена составляет от 31 тыс. руб.

Его конкурент – мотоблок Нева МБ 3С (вес 70 кг) оснащен двигателем Subaru мощностью 5,7 л.с. При стоимости в 34 тыс. руб. данный агрегат оптимален для работы на приусадебных и фермерских участках.

Стоимость средних мотоблоков французского бренда Кайман (Caiman) начинается с 46 тыс.рублей. Такую сумму вам придется заплатить за 6-сильный агрегат с двигателем Robin-Subaru. Он оснащен 2 передними и одной задней передачей. Максимальная глубина обработки почвы у него составляет 32 см при ширине захвата до 90 см.

Мотоблок Кайман

Отечественные средние мотоблоки Нева, Каскад с такими же рабочими характеристиками и надежными американскими моторами Briqqs&Stratton обойдутся в более скромную сумму – от 34 до 39 тыс. руб. Ценник на китайский бензиновый Кентавр (7 л.с.), способный вспахать почву до глубины 30 см при ширине прохода в 100 см не превышает 26 тыс. руб.

В категории тяжелых дизельных мотоблоков по соотношению цена-качество уверенным середнячком является техника Скаут. Мотоблоки с почвофрезой от этого производителя мощностью 8 л. с. (такие как 81 D) можно приобрести от 59 тыс. руб, более мощные модели (101 DE, 15 DE) обойдутся уже около 80-85 тыс. рублей.

Скаут 15 DE

Более подробно познакомиться с линейкой бренда «Скаут» в России можно у официального дилера — в компании Гарденшоп.

Также следует обратить внимание на бренд МТЗ Беларус и китайский Зубр. Эти машины оснащаются дизельными двигателями Honda и Briqqs&Stratton мощностью 9-10 л.с., имеют дисковое сцепление и шестеренчатый редуктор.

Четыре передние и две задние скорости позволяют не только качественно пахать тяжелую землю, но и перевозить грузы на прицепной тележке. Цена таких мотоблоков стартует с отметки в 70 тыс. руб.

Мотоблок МТЗ Беларус

В отзывах о тяжелых мотоблоках Зубр можно найти нарекания на невысокое качество изготовления, необходимость подтяжки соединений перед началом эксплуатации и шумность в работе. Этот агрегат уступает бренду МТЗ, но при этом намного дешевле белорусского аналога (цена агрегата мощностью 12 л.с. находится в пределах 42-46 тыс. руб.)

Тяжелый мотоблок Зубр

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *