0

Мостик своими руками

Как сделать мостик на даче своими руками

Садовые мостики служат очаровательным дополнением в оформлении участка. Особенно если вы являетесь счастливым обладателем ручейка, водоема или маленькой речки.

Такой элемент ландшафтного дизайна поможет:

  • соединить два берега, обособленных друг от друга;
  • легко переходить через водоем;
  • придать оформлению участка неповторимость, уют и завершенность.

Конечно, главным предназначением садового мостика, обычно считают создание перехода через водоем или природный овраг. Но в современных ландшафтных проектах они используются и в других ролях. Некоторые дизайнеры с их помощью акцентируют разделительную линию водоемов, зон или объектов. Мост может выступать в проекте, как естественное продолжение садовой дорожки.

Такой вариант добавит новизны, сказочности и впечатлений к путешествию по участку. Часто для лучшей функциональности садового мостика, строят «сухой» ручей или водоем.

А для повышения креативности, некоторые дизайнеры устанавливают его просто на газоне, среди кустарников и даже хвойников, используют для крепления оригинальных светильников, цветочных контейнеров. В этом случае он придаст не только красоты, своеобразия, но и законченности определенному объекту ландшафтного дизайна. Фото мостиков в ландшафтном дизайне поражает своим разнообразием.

Разновидности конструкций

Материалом для изготовления декоративных садовых мостов может служить дерево, камень, бамбук, металл, бетон. Основными критериями, которые помогают сделать выбор, являются:

Безопасность. Конструкция садового моста должна обеспечивать идеальные условия для людей, находящихся на нем. Существуют определенные правила, которых нужно придерживаться:

  • каркас садового мостика должен выдерживать не менее 4 человек;
  • основание необходимо монтировать на жесткую основу (почва, фундамент);
  • устойчивость поручней и перил должна быть надежной;
  • освещение монтируют очень качественно;
  • обязательно делают выбор в пользу нескользкого материала для настила.

Надежность. Эта характеристика обеспечивается подбором материалов и приспособлений, качественным и регулярным уходом, обработкой защитными составами частей садового моста.

Важно! Обязательно используйте накладки на пешеходной поверхности садового мостика – это повысить его надежность.

Привлекательность. Конструкция не должна быть громоздкой, выбивающейся из общей картины участка. Наоборот, тщательно подобранные форма, материал, цвет, должны сгармонизировать остальные объекты между собой.

Оригинальность. Можно выполнить конструкцию из одного или нескольких материалов. Сочетание текстур, оттенков, форм иногда бывает очень неординарным. Но, это только придает изюминку вашему сооружению.

Формы конструкций бывают настольно необычными, что некоторые сомневаются в своей способности сделать такое сооружение своими руками. Но, даже самый изысканный садовый мостик, изготавливают из обычных, знакомых всем, материалов.

Деревянные мостики

Самый популярный вид. Причина вполне объяснима. Натуральное дерево настолько гармонично вписывается в любой природный ландшафт, что придумать лучшее сочетание кажется невозможным. Садовые мостики из дерева могут быть очень простыми, дешевыми, маленькими по размеру.

А могут, наоборот, отличаться дороговизной, громоздким и замысловатым видом. Большую популярность деревянным мостикам обеспечивают такие качества, как:

  • экологичность;
  • простота в монтаже и разборке;
  • небольшой вес;
  • долговечность (при условии качественной обработки антисептиками, пропитками, лаками).

Чаще всего, садовые мостики из дерева выбирают для участков, на которых уже есть постройки – беседки, бани, скамьи, колодец. Это очень благородный и практичный материал. Отлично вписывается в любой проект, органично сочетается со строениями из камня, металла, пластика. Наиболее востребованы для строительства садовых мостов такие породы, как сосна, дуб, кедр.

Бамбуковые

Прекрасно смотрится в саду, оформленном в японском стиле. Можно просто выделить одну восточную зону в проекте, и разместить в ней бамбуковый мостик. Хорошо, если на участке уже есть беседка или скамья с применением бамбука. Такой материал обойдется дороже, поэтому его часто применяют только в качестве отделки. Но подчеркнуть восточный колорит, придать легкость и воздушность конструкциям, ему удается, как нельзя, лучше. Особенно когда ваш подвесной садовый виадук украшен китайскими или японскими фонарями.

Каменные

Самые величественные, благородные, очень долго служащие, садовые мостики. Конечно, важную роль играет выбор типа камня. Мрамор, гранит хорошо смотрится около большого водоема. Маленький или «сухой» ручей можно обыграть искусственным камнем. Создание каменного садового мостика потребует затрат. Если каменную конструкцию монтируют из больших валунов, то потребуется привлечение строительной техники. Зато выглядят такие садовые мостики очень символично. Особенно, на участке, выполненном в средневековом или античном стиле. Существует огромное количество вариантов конструкций из камня, но можно построить садовый мостик и по собственному проекту.

Ваш проект будет уникальным.

Важно! При постройке каменных мостиков тщательно следите за укреплением грунта, чтобы опора была надежной.

Металлические

Такие конструкции, как и деревянные, очень разнообразны. Но, срок службы у них гораздо больше. Можно сделать садовый мостик из металла на даче своими руками, а можно купить готовую заготовку. Обычно, она состоит из гнутых балок и металлической дорожки. Садовые мостики из металла отлично подходят для участков, выполненных в стиле модерн, готика. Если вы приверженец романтического стиля, то дачу украсят кованые, резные, украшенные орнаментами конструкции. Можно варьировать степень изогнутости перил, наличие узоров, высоту. Сочетание с деревянными деталями позволит создать неповторимый и уникальный садовый мостик.

Поместить его можно около нарядной клумбы, роскошного декоративного куста, строгих можжевельников. В любом сочетании вариант из металла будет смотреться органично. Преимущество таких конструкций состоит в долговечности, практичности, нетребовательности к уходу. Главное, не забывать, что металл подвержен коррозии и ржавчине. Приняв соответствующие профилактические меры, вы защитите свой садовый мостик от разрушения.

Строим самостоятельно

Садовые мостики из металла строить проще. Нужно выбрать понравившуюся конструкцию, правильно её собрать и закрепить. Более распространенным вариантом, который дачники изготавливают самостоятельно, является садовый мостик из дерева. Прежде чем приступить к работе, постарайтесь тщательно спланировать свой садовый мост. Нужно определить:

  • как он будет выглядеть;
  • в каком месте его лучше смонтировать;
  • какой взять материал.

Самые основные элементы — опоры, пролет, ограждение и настил. Для опор можно взять бревна. Они отлично послужат, если длина мостика не более 2,5 м. При большей длине придется использовать промежуточные опоры.

Пролет располагается между опорами. Он может быть выпуклым или плоским. Дуга зависит от предназначения садового мостика. Если по нему будут ходить люди, то слишком выпуклый пролет создаст лишние неудобства. А вот рядом с изогнутым садовым мостиком не стоит высаживать высокорослые растения.

Ограждения делают односторонними или двусторонними. Кроме функции безопасности, они служат основным украшением.

Настил кладут в поперечное положение к опорам. Главное требование к настилу – он не должен прогибаться и скользить.

Если садовый мостик задуман только для практических целей, то его располагают в нужном месте. Когда ему еще предназначена роль декоративного элемента, то он может быть помещен в любой зоне сада или дачи. Очень удобно его расположить в зоне отдыха.

Приступаем к творчеству

Чаще всего, декоративный садовый мост монтируют возле водоема. Рассмотрим, как сделать мостик на пруду своими руками без больших затрат времени и материалов. Важный подготовительный этап, которым нельзя пренебрегать – подготовка участка. Сюда входит укрепление берегов водоема. Для этого делают насыпь щебня (или похожего материала), который плотно утрамбовывают.

Некоторые умельцы склоняются к тому, что лучше сделать фундамент. Так, вы сможете надежно обезопасить своих домашних. Для фундамента подойдет обычный бетон или прочный каркас из металла (дерева).

Затем приступают к укладке брусьев – основы садового мостика. В месте прилегания брусков к грунту обязательно укладывают гидроизоляционный материал, а дерево обрабатывают антисептиком, затем обмазывают битумом (можно заменить рубероидом).

Переходят к фиксации брусьев. Для простого садового мостика достаточно уложить параллельно два бруса, чтобы основа была готова. Их обязательно надежно фиксируют металлическими колышками и соединяют пролетными брусками. Пролетные бруски крепят металлическими скобами.

Настил изготавливают из досок не менее 3 см толщиной. Их крепят к продольным брусьям, но поперек. Сверху располагают прижимные бруски и фиксируют. На этом этапе уже нужно определить способ, с помощью которого вы будете снижать скольжение настила.

Как только настил будет готов, крепят перила и проводят освещение. Для перил, чаще всего, используют вертикальные деревянные бруски. Их фиксируют вдоль самых длинных сторон мостика. Сверху вертикальных брусков уже крепятся перила. Этот этап строения садового мостика также очень важен. Чтобы перила были устойчивыми, не стоит экономить на саморезах или креплениях. Перила тщательно ошкуривают, чтобы они были гладкими.

Важно! Все деревянные элементы садового мостика, которые контактируют с водой или почвой обязательно нужно изолировать и обрабатывать специальными составами!

На заключительном этапе начинается творчество оформления. Садовый мостик можно декорировать различными стильными элементами, покрасить в неординарный оттенок.

А можно красиво обработать дерево, оставив его натуральный цвет. В любом случае ваш мостик будет замечательным!

Видео: строим за один день:

Деревянный мост, имеющий самонесущую проездную поверхность

В данной категории мостов основные деревянные балки размещаются под настилом, что обеспечивает их защиту от осадков и прямого воздействия солнечных лучей. Для наибольшей защиты верхнее покрытие укладывается под уклоном, гидроизоляцию обеспечивает защитная мембрана или стальное листовое покрытие. Также используется асфальт или деревянный настил. Длина пролета составляет, как правило, до 25 м., ограждение находится выше мостовой конструкции.

Пример: мост возле г. Лютерн (Швейцария). Возведён в 2010 году вместо железобетонной конструкции 1933 года. Основные конструкции выполнены из клееного деревянного бруса GL24, GL28+LVL, выбранного по экономическим соображениям. Общая нагрузка моста — 40 тонн. Вертикальную нагрузку воспринимают BSH-балки из клееной древесины в продольной оси.

В поперечном направлении нагрузку воспринимают стальные балки размещенные в двух осях. Верхняя часть деревянная, по бокам закрыта бетонным покрытием с установленными перилами ограждения. В поперечном сечении опорная часть строения представляет собой 6 склеенных в блоки панелей и 5 слоев широкоформатных панелей LVL Kerto, приклеенных к неподвижному носителю BSH. Панели воспринимают продольные и поперечные нагрузки.

Деревянный мост коробчато-балочной конструкции

В данном варианте несущая часть представляет собой полый короб, составленный из клееных балок, что обеспечивает экономичность строительства и технические преимущества — блок балок поступает на место строительства в собранном виде, а в пустоте короба можно разместить различные коммуникации. В качестве настила можно использовать литой асфальт или стальной просечно-вытяжной лист. Поручни крепятся к основной опоре и обшиваются палубной доской. Длина пролета коробчато-балочного деревянного моста может достигать 35 метров.

Пример: мосты-близнецы в г. Снек (Нидерланды), возведённые в 2008-2010 годы. Идею конструкции мостов архитектор Ханс Ахтербош почерпнул из местного рыболовецкого промысла, а именно с изображения перевёрнутой вверх рыбацкой лодки. Основным материалом мостов-близнецов являются деревянные балки, изготовленные из ацетилированной аккойя — продукта современных высоких технологий. Этот материал выбран из-за его высоких показателей долговечности — не менее 80 лет службы, именно столько, сколько требуется для эксплуатации моста по законам Нидерландов. Для сравнения — стальной мост прослужит 55 лет, мост из дерева азобе — 45 лет. Мосты-близнецы имеют по две полосы автомобильного движения и по одной пешеходной дорожке.

Деревянный мост вогнутой конструкции

В данном варианте несущие части конструкции деревянного моста расположены на уровне перил. Для защиты от атмосферных воздействий верхняя часть основной несущей конструкции покрывается оцинкованным листом. В поперечине вогнутая конструкция моста крепится к расположенному внизу стальному каркасу с шагом между рамами 2500 мм. Верхняя часть моста может быть открытой или защищенной асфальтом. Перила крепятся к поперечной раме. Длина пролета вогнутого деревянного моста может достигать 35 метров.

Пример: мост Моисея (Нидерланды). Был построен в 2011 году при реконструкции форта 17-го столетия Де Роовер, расположенный на Брабантской линии фортификаций. Задачей архитектора из бюро RO&AD было обеспечить проход туристов через «невидимый» мост, т. е. незаметный с дальнего обзора и не нарушающий архитектурный ансамбль исторического форта. Идею моста почерпнули из эпизода Библии, когда Моисей заставил расступиться воды Красного моря. Для этого по обеим сторонам сооружения были созданы дополнительные валы для отвода лишней влаги способной затопить мост. В качестве материала были выбраны деревянные балки, изготовленные из ацетилированной аккойя и красного ангелима, что гарантирует эксплуатацию сооружения в воде в течении не менее чем 50 лет. Мост Моисея стал лучшим сооружением 2011 года, по мнению Союза голландских архитекторов.

Деревянный висячий мост

Несущая конструкция висячего моста представляет собой две балки, каждая из которых по отдельности состоит из 2-х горизонтальных и диагональных деревянных ферм их клееного бруса с нижней затяжкой. Так как опорная конструкция располагается на уровне перил и ниже, то палуба моста опирается на нижние хорды. Для дополнительного укрепления используется U-образная металлическая рама. В местах опирания древесину защищает оцинкованное стальное покрытие. Материалом настила может быть доска или асфальт. Установка перил осуществляется с упором на боковых фермах, ниже уровня верхней поверхности. Длина пролета может достигать 30 м.

Пример: мост в Нахабино (Россия). Построен в 2001 году, представляет собой висячий деревянный пешеходный мост длиной 29 м. с жесткими нитями. Конструкция моста традиционна для строений со стальными вантами за единственным отличием — все конструктивные части моста изготовлены из клееной древесины. Мост в Нахабино имеет три пролета длиной в 4, 20 и 4 метра, ширина для пешеходов составляет 3,5 метра. Крайние пролеты имеют прямолинейные деревянные оттяжки, средний устроен на стальных подвесках и подвешен к растянуто-изгибаемым жестким нитям. Стрела подъема гнутых клееных конструкций составляет порядка 4 м а радиус изгиба 15 м. Это дало возможность производить и транспортировать отдельные элементы целиком, без соединений по длине. Цельными являются и балки жесткости пролетного строения.

Деревянный арочный мост

Здесь основную нагрузку берут на себя арки или своды, которые изготовлены из деревянных ламелей, связанных между собой. Такие мосты устанавливаются на местностях со значительным уклоном рельефа. Так как опорная часть деревянного моста находится выше уровня перил, то перекрытие устанавливается на нижних затяжках. Жесткость конструкции придаёт вогнутый металлический каркас. Защиту дерева обеспечивают титановые листы металла. Перекрытие может быть деревянным и закрытым слоем асфальта. Длина пролета может достигать 50 метров.

Пример: пешеходный мост Леонардо (Норвегия). Возведён в 2001 году на автостраде между Осло и Стокгольмом. Прообразом этого моста стал проект Леонардо да Винчи 1502 года предусматривающей строительство каменного моста через бухту Золотой Род длиной 360 метров. Спустя пол тысячелетия эту идею реанимировал норвежский художник Вебьорн Санд, ставший инициатором строительства моста Леонардо. Для строительства использовалась уникальная методика «слоистого дерева», созданного из норвежской сосны склеенной определенным образом. В конструкцию входит три несущих арки, более широких в основании и сужающихся в месте соединения с полотном перехода. Арки поддерживают друг друга и являются опорой для 4-й арки — пешеходного полотна. Основные элементы строения были изготовлены в производственном цеху. Для сборки на месте понадобилось всего несколько дней.

Деревянный мост-ферма

В данном варианте конструкции деревянного моста клееная древесина используется для изготовления верхних и нижних затяжек, а также вертикальных связей, горизонтальные изготавливаются из стального проката. Для соединения отдельных частей моста используется болтовой крепёж и перфорированные пластины. Защиту дерева от осадков обеспечивает кровельная конструкция, покрытая деревянной черепицей, плиткой или другими кровельными листовыми материалами. Настил может быть открытым или асфальтным. Длина пролета может достигать 70 метров.

Пример: мост через р. Вихантасалми (Финляндия). Построен в 1999 году на месте стального моста и является одним из наиболее широких автодорожных мостов в мире. Конструктивно состоит из одностоечной фермы со стальными соединениями. Проезжая часть моста выполнена из составных бетонных, деревянных и стальных конструкций. Мост состоит из пяти пролетов. Длина крайних — по 21 метру каждый, трех центральных — по 42 метра. Общая длина моста — 182 метра. Ширина проезжей части моста составляет 11 метров, пешеходной и велосипедной зон — 3 м. Наибольшее расстояние от поверхности озера до самой высокой точки — 31 метр.

Особенности российского деревянного мостостроения

К сожалению, в нашей стране действуют нормативы, разработанные ещё в 50-е годы прошлого столетия. Один из ярких примеров — требование выполнять ограждение из металла, хотя давно доказана большая безопасность деревянных ограждающих конструкций, используемых даже на гоночных трассах. Зарубежные нормативы более жесткие, учитывают, к примеру, волновой фактор, возникающий при движении автомобиля.

Российские нормы деревянного мостостроения регламентирует СНиП 2.05.03-84, а их строительство — СНиП 3.06.04-91 и 3.03.01-84. Согласно этим нормам (2.05.03-84) изгибаемые элементы пролетов деревянных мостов должны быть изготовлены из дерева 1 сорта, остальные — из дерева 2 сорта. Влажность бревен должна составлять не более 25%, остальных материалов — до 20%. Что касается минимальных размеров то они таковы:

  • бревно в тонкой части — 18 см;
  • сечение бруса — 16 см;
  • толщина доски — 40 мм;
  • наименьший диаметр сваи — 22 см;
  • диаметр гвоздя — 4 мм.

В целом же, российское деревянное мостостроение укрепляет свои позиции, ежегодно пополняя свой список новыми интересными решениями.

По материалам журнала ЛесПромИнформ.

Технические решения

В данной статье мы не будем пытаться затрагивать тематику выбора дизайна и сосредоточимся на технических аспектах строительства.

Железобетон

Опалубка

Оптимальный материал для нее — влагостойкая фанера.

Фанера ФСФ отличается высокой влагостойкостью.

Ее нет в продаже в вашем регионе? Тоже не проблема: обыкновенной фанере можно придать влагостойкость горячей пропиткой олифой.

Это можно сделать двумя способами:

  1. Предварительно разогреть олифу на водяной бане и нанести ее широкой кистью в два приема с интервалом в пару часов. Сушка занимает от суток до трех — в зависимости от температуры и влажности воздуха.
  2. Разогреть нанесенную холодной олифу газовой горелкой или, что куда удобнее, строительным феном. И в этом случае выполняется две пропитки с небольшим интервалом.

Почему желательна именно горячая пропитка? Дело в том, что холодная олифа, в отличие от горячей, проникает внутрь шпона на минимальную глубину. Цемент — выражено щелочная среда, причем довольно агрессивная. За несколько суток контакта с опалубкой он вполне может нарушить тонкий защитный слой, что неизбежно вызовет разбухание шпона и расслоение листа.

Об эффективности горячей пропитки олифой говорит то, что она применяется для защиты корпусов лодок.

В целом опалубка собирается так:

  • Боковые стенки и торцы — фанерный лист толщиной 15 мм. При длине пролета более 1,525 метра пара фрагментов фанеры соединяется накладкой.
  • Каркас дна опалубки — бруски или доски толщиной не менее 40 мм. Они крепятся к боковинам встык, длинными гвоздями с предварительным засверливанием отверстий, или уголками на саморезах.
  • Само дно поверх арочного каркаса застилается фанерой толщиной 6 мм.

Армирование

Оно выполняется двумя слоями. Первый слой арматуры должен отстоять от дна опалубки примерно на 1,5 — 3 см; второй — на столько же ниже поверхности. Вертикальные стойки из того же прутка связывают арматуру в единый каркас с помощью вязальной (отожженной проволоки).

Какую толщину арматуры стоит предпочесть? В нашем случае — не более 10 мм. Инструкция связана с тем, что более толстый пруток будет просто-напросто трудно выгнуть в виде дуг.

К слову, стеклопластиковая арматура легче и дешевле стальной.

Заливка

Для заливки желательно использовать бетон марки не ниже М250. Да, его прочность будет несколько избыточной; зато мостик не будет крошиться и через десяток-другой лет. При самостоятельном приготовлении бетона можно ориентироваться на следующие пропорции:

Марка по прочности Цемент М400 Песок Щебень
100 1 4,6 7,0
150 1 2,5 5,7
200 1 2,8 4,8
250 1 2,1 3,9
300 1 1,9 3,7
400 1 1,2 2,7
450 1 1,1 2,5

Бетон делается полусухим. Консистенция должна позволять не залить опалубку, а выложить в нее бетон: не забудьте, что нам предстоит сформировать арку постоянной толщины. При выкладке масса тщательно штыкуется лопатой или арматурой; поверхность выравнивается правилом или ровной доской.

Набор полной прочности занимает около месяца; снимать опалубку можно примерно через неделю.

Отделка

Она выполняется диким камнем или керамогранитом,уложенными на морозостойкий плиточный клей.

Отделка диким камнем.

Важно: керамогранитная плитка не должна быть глянцевой. В дождливую погоду скользкий мостик придется форсировать с разбега, причем с непредсказуемым результатом.

Как смонтировать перила, если в них есть необходимость?

  1. Сваркой к закладным деталям, уложенным в опалубку на стадии ее заливки.
  2. Анкерами. В этом случае стойки перил снабжаются площадками из 4-миллиметровой стали; анкера монтируются не ближе 10 см от краев мостика. (См. также статью Декор для дачи: особенности.)

Дерево

Дуги

Основной проблемой станет изготовить боковины мостика — дуги, на которые будет опираться помост.

Как это можно сделать?

  • Вырезав эти арки из цельной широкой доски. Это возможно лишь при небольшой высоте пролета: слишком крутая дуга может расколоться вдоль волокон под серьезной нагрузкой.

Арки выпилены из цельной доски.

  • Сделав дуги сборными, из трех-четырех слоев толстой (от 15 мм) фанеры. Разумеется, и в этом случае она нуждается в предварительной горячей пропитке олифой; кроме того, фанерные дуги должны опираться не на грунт, а на гидроизолированные от него подпорки: это существенно увеличит срок их службы.
  • Выгнув цельнодеревянные дуги с предварительным распариванием. Этой технологии мы уделим более пристальное внимание.

На фото — мостик с гнутыми дугами.

Итак, как гнуть толстое дерево?

  1. Распариваем доску в кипятке. По очевидным причинам чан должен быть весьма громоздким: садовые мостики редко имеют длину меньше метра. Продолжительность распаривания — час на каждые 2 сантиметра толщины.
  2. Фиксируем один край доски на предварительно изготовленном шаблоне и медленно сгибаем ее.
  3. Фиксируем второй край и оставляем в теплом сухом месте для сушки. (См. также статью Фигурки для дачи: особенности.)

Сушка арок на шаблоне.

Внимание: при комнатной температуре и атмосферной влажности сушка займет не меньше месяца.

Сборка

Для нее используются оцинкованные саморезы; отверстия предварительно засверливаются и раззенковываются, чтобы скрыть шляпки.

Как замаскировать их после того, как мостик собран?

  • Тонированной в цвет дерева акриловой шпаклевкой. Впрочем, оно не отличается высокой прочностью: этот метод не стоит использовать на поверхности настила.
  • Смесью клея ПВА с опилками. Поскольку ПВА после высыхания становится бесцветным, опилки придадут заделанным отверстиям в точности нужный вам оттенок; кроме того, высохший клей весьма прочен.

Пропитка

Обработка деталей мостика начинается с пропитки антисептиком. Да-да, даже при использовании стойких к гниению пород: если вы хотите, чтобы декоративный мостик для сада радовал вас своим видом много лет, не экономьте на пустяках.

Антисептический грунт для древесины.

Максимальную стойкость к разбуханию и деформации проще всего обеспечить уже знакомым нам способом — горячей пропиткой олифой. Она хороша тем, что проникает в дерево на значительную глубину.

Однако некоторые современные материалы как минимум успешно конкурируют с проверенным временем решением:

  • Акватекс — трудновымываемый антисептик, обеспечивающий заодно долговременную защиту от сырости и ультрафиолета.
  • Яхтный лак на основе полиуретана весьма износостоек и переносит длительный контакт с водой.

Сталь

Как и из каких профилей делаются стальные декоративные мостики для сада своими руками?

  • Арки при длине пролета до метра могут быть выгнуты из профильной трубы 40х40, при длине до полутора метров — 50х50. Дуги для большего пролета, увы, на простейших механических трубогибах изготовить проблематично.
  • Стойки ограждения могут быть выполнены из круглой трубы диаметром 15-20 мм или из квадратной 15х15 — 25х25.

Заметьте: при равной площади сечения профтруба обладает большей жесткостью.

  • Для перил обычно используют прямоугольную трубу 20х40 — 30х60.

Как крепить настил? На арки крепится пропитанная антисептиком и любым гидрофобизирующим составом рейка толщиной 20-25 мм; она притягивается к аркам болтами с потайными головками. Доски настила укладываются на нее описанным для деревянного мостика способом.

Настил подшит к притянутой к дугам рейке.

Перила можно украсить деревянными накладками шириной от 6 см. Они притягиваются все теми же болтами с потайными головками, которые утапливаются в раззенкованные отверстия и заделываются.

Для покраски стальных элементов чаще всего используется недорогая атмосферостойкая алкидная эмаль ПФ-115; зачищенный от ржавчины металл предварительно грунтуется грунтом ГФ-021.

Антикоррозийный грунт по металлу.

Надеемся, что предложенные решения помогут читателю избежать многих ошибок. Дополнительную информацию о том, как еще можно строить садовые мостики своими руками, предложит видео в этой статье. Успехов!


















admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *