0

Лопата со шнеком

Даже для уборки небольших территорий от снега требуется много усилий и времени при работе с простой механической лопатой. Но не так давно была изобретена механическая чудо лопата, приспособленная для уборки снега. Особенность ее конструкции в наличии шнека, который способен заменить электрические аналоги, обеспечивая высокую производительность при ручной работе.

Популярные электронные устройства для самодельщиков в китайском интернет-магазине.

Механизм позиционируется как снегоуборщик FORTE QI-JY-50. Материал, использованный в рабочей части стандартной модели – пластик. Ширина 60 сантиметров. Шнековый механизм при толкании лопаты вперед приходит во вращение и отбрасывает снег вбок. В результате снижается усилие на толкание лопаты, повышается КПД. Устройство снижает нагрузку на рабочего, значительно снижается давление на позвоночник.

Загляните за изобретениями в популярный китайский магазин.

Особенно эффективна чудо-лопата при очистке площадки от свежего снега. Если слой выпавших осадков не очень большой, времени на уборку будет потрачено совсем немного. А рутинный утомительный труд превратится в легкую разминку.

Для какого снега чудо-лопата подходит?

Есть два случая, которые следует рассмотреть.
1. Снег выпал небольшой – высота его 10-15 сантиметров. Это отличная погода для работы с этим полезным инструментом. Вы на порядок ускорите свою работу, а сил будет затрачено совсем немного, если сравнивать с простой пластиковой лопатой такой-же ширины. Нужно держать лопату так, чтобы шнек находился на высоте, чтобы захватывать снег, но не тормозить о землю или асфальт.
2. Снега навалило на 30 см. Когда столько осадков, придется вернуться к старой верной не чудо лопате, так как шнек просто захлебнется и не сможет крутиться. Он застрянет в нем. Жесткий полежавший также не по силам этому инструменту.

Если за ночь намело много, то сдвинуть с места большую массу непросто, а тем более задвинуть ее далеко за пределы площадки. Даже тренированный взрослый мужчина с трудом справляется с такой проблемой. А для пожилых людей – это непосильная задача.

Выход из ситуации видится в изготовлении комбинированного устройства, в котором передняя часть лопаты снимала бы слой до заветных 15 см, а далее шнек принимался бы за свою часть работы. Однако это сделает слишком громоздкой конструкцию, скорее всего нужен один проход отдельным отвалом, который снимет верхний слой, за ним пойдет снегоуборщик со шнеком FORTE QI-JY-50. В поиске по сайту напишите “лопата с колесами”. Это подходящий вариант для такой идеи.

Ниже видео

Снеговые мотолопаты — наиболее простой вариант механизированной уборки снега. Область их применения — расчистка небольших территорий: дорожек и подъездных путей с твёрдым покрытием. В общем, это те же самые работы, которые можно выполнить и ручной снеговой лопатой, только механизация, разумеется, сильно упрощает их. Но нельзя сказать, что модели такого типа хуже традиционных снегоуборщиков. Если речь идёт об уборке, например, нескольких дорожек, автостоянки и подъездного пути длиной в несколько метров, снегоуборщик окажется избыточен: больше усилий уйдёт на маневрирование, чем собственно на уборку. Да и найти место для круглогодичного хранения громоздкой машины в небольшом хозяйстве бывает непросто. Мотолопата Stiga Snow Electric 31 в этом случае окажется удобнее, компактнее, манёвреннее. Ну и стоимость её значительно ниже, чем даже одноступенчатого электрического снегоотбрасывателя.

Работа с помощью снеговой мотолопаты в принципе не слишком отличается от «управления» обычной лопатой: пользователь так же ставит её на поверхность и ведёт вперёд. Есть только несколько отличий. Вращающийся шнек сам продвигает лопату — значит, усилие для уборки уменьшается. Полностью отпадает и самая трудозатратная часть уборки: перебрасывание снега. Фактически мотолопата — небольшой одноступенчатый снегоуборщик, правда, не имеющий выпускного жёлоба и дефлектора: снег, подхваченный шнеком, выбрасывается вперёд. Однако регулировать дальность и направление выброса можно и тут. Дальность меняют, изменяя угол наклона лопаты относительно поверхности. С направлением выброса всё ещё проще. Следует вести мотолопату так, чтобы отбрасываемый снег попадал на те участки, которые не требуют расчистки. Например, если речь идёт о чистке протяжённой прямой дорожки, лопату ведут «ёлочкой». Ну а для уборки автостоянки такое не обязательно: чтобы ставить машину, достаточно участка размером в несколько метров и дальности выброса вполне хватит, чтобы вести лопату по прямой.

Как и одноступенчатые снегоуборщики, мотолопаты предназначены только для уборки свежевыпавшего снега, особенно удобны при постоянном проживании, когда убирают снег сразу после его выпадения. Рекомендуемая высота снежного покрова — до 15 см. «Копать» ими запрещено — корпусные элементы на такие нагрузки не рассчитаны. Впрочем, если снег успел немного слежаться или выпал слишком толстым слоем, да к тому же и намок (как часто бывает при оттепелях), снизить нагрузки несложно: перед работой мотолопатой обычной снежной лопатой (металлической или из высокопрочного пластика) предварительно «нарезают» снежный покров на отдельные части.

Технически мотолопата Stiga Snow Electric 31 почти не отличается от одноступенчатого снегоотбрасывателя: в пластиковом корпусе установлены электродвигатель и шнек, соединённые ременной передачей. Отличия только в отсутствии колёс и рукоятке управления. Она одна, регулируемая, с двумя ручками. Передняя может передвигаться по рукоятке, её наклон устанавливают без инструмента. На задней ручке имеется отверстие и крючок для удержания провода удлинителя, а также кнопка включения с блокировкой от случайного нажатия.

Разновидности лопат со шнеком

Снеговая лопата со шнеком имеет много разновидностей. Но всех их объединяет наличие одной общей детали, которая называется шнеком. Ее задача заключается в захвате и выбросе снега.

Шнековые лопаты имеют разновидности:

  • Одноступенчатые. Рабочей частью здесь является шнек, который снабжен дисковыми ножами. Вращаясь, они производят захват снега лопастями. Затем его подхватывают лопатки и выбрасывают через отводной канал.
  • Двухступенчатые. В этой модели снег попадает еще в роторный механизм. Вращающаяся крыльчатка взбивает всю массу и потоками воздуха выводит через тот же канал.

Различаться оборудование может по типу привода. Здесь разновидности такие:

  • Ручное приспособление. Приводится в действие физической силой человека. Работает по принципу скребка, а дальнейшая переработка ведется шнеком. Задача оператора — толкать вперед оборудование.
  • Механический инструмент. Приводом может служить электрический двигатель или ДВС. Иногда он входит в состав комплекта снегоуборочной лопаты со шнеком. В других случаях параллельно соединяется с мотоблоком или мини-трактором. Отброс снега такими устройствами идет на расстояние 15 м .
  • Механические устройства несамоходные. Мотор только вращает вал, а за передвижение отвечает человек.
  • Самоходные. Здесь человеку нужно только управлять работой.

Ручная модель на примере FORTE QI-JY-50

При работе обычной лопатой для отброса снеговой массы требуется ее предварительно поднять. При этом большое напряжение испытывают мышцы спины и рук. Чудо лопата для уборки снега со шнеком исключает такие нагрузки.

Шнек устанавливается внутри ковша отвала, который изготавливается из пластика. Ширина его 60 см. При движении человека вперед, благодаря наличию шнека, усилие толкания оборудование небольшие. Лопасти захватывают снег и отбрасывают его в сторону.

В зависимости от лежалости снежного покрова работа таким приспособлением имеет свои трудности:

  • Если слой только что выпавшего снега составляет до 15 см — это идеальные условия для работы. Лопата скользит по его поверхности, захватывая всю толщу. Главное, правильно выбрать угол наклона инструмента. Нельзя чтобы он касался земли. Произойдет торможение в движении.
  • Если толщина снега вырастает до 30 см, и он успел слежаться, справиться с такой работой может только физически сильный человек Шнек просто застрянет в толще снега. Для этого приспособление модернизируется. Устанавливается дополнительный отвал на высоте 15 см. В процессе работы верхним скребком снимается 15 сантиметровый слой снега. Оставшуюся толщу без труда убирает основной узел лопаты.

Самостоятельное изготовление прибора

Покупные приспособления имеют высокую цену, поэтому лучше их изготавливать своими руками. В случае использования электрического мотора возникают трудности с источником питания. Неудобства представляет привязанность к розетке и путающиеся под ногами провода. В этом случае оптимальным вариантом является бензиновый двигатель.

Порядок изготовления следующий:

  • Для шнека берется труба 20 мм. С краю привариваются цапфы и насаживаются подшипники. Если планируется ременная передача, то на цапфу крепится шкив. В случае если передача будет цепная, то применяется звездочка от велосипеда. В качестве лопаток по центру трубы привариваются стальные пластинки. Дисковые ножи в виде 4 колец вырезаются из покрышки. Крепятся они к валу в сторону лопаток.
  • Рама изготавливается из уголков сварной, но допускается и применение болтовых соединений. На ней предусматриваются места для крепления двигателя.
  • Берется лист металла шириной 50 см и из него выгибается ковш диаметром 30 см. Наружный диаметр ножей составляет 28 см, значит, по 1 мм на сторону оставляется зазор. К боковым стенкам болтами крепится толстая фанера. В ней по центру вырезаются отверстия, и в них устанавливаются ступицы для подшипников. Прямо над лопатками посередине корпуса формируется отверстие диаметром 160 мм. Здесь крепится из оцинковки патрубок с рукавом для выброса снега.
  • На мотор одевается звездочка для цепи.
  • Начинается сборка. Чтобы ковш установить в шнек, вал с подшипниками вставляется в ступицы. Затем ковш крепится к раме.
  • К этой же раме крепится мотор.
  • В качестве ходовой части ведется установка колес или лыж.
  • На последнем этапе устанавливается рукоятка управления. Изготавливается она из трубы 20 мм. Изгибается в форме буквы П или Т.
  • Производится пробный запуск.

Шнековая лопата для уборки снега — удобное приспособление. Из-за ее дороговизны лучше изготовление вести своими руками. В зависимости от территории участка, нужно сделать правильный выбор типа конструкции. Готовое приспособление лучше использовать сразу после выпадения снега, тогда работа облегчается, а устройство прослужит дольше.

Чистка дороги от снега в зимний период – это важное мероприятие, к тому же еще и полезное для здоровья, если прибегать к ручному труду. Но трудоемкое! И чем больше расстояние, тем больше приходится затрачивать сил и времени на приведение дороги в порядок. И если трактор – редкий гость в ваших краях, то приспособление для уборки снега, значительно упрощающее и ускоряющее уборочный процесс, становится жизненно необходимым.

Так и в данном случае. Есть участок дороги около 250м, который не очищается городской администрацией, т.к. переулок относится к дачному кооперативу. Т.е. техника на сюда не заходит. Вызывать постоянно трактор – это дорого, т.к. бывают времена, когда расчистка дороги от снега требуется по несколько раз в неделю. Соответственно, своими руками лопатой очищать подъездные пути – это, как минимум, трудоемко и затратно по времени. Отсюда и возникло желание сделать самодельное приспособление для уборки снега с дороги.

На фото ниже представлен прошлогодний вариант.

Данное самодельное приспособление для уборки снега цепляется буксировочным тросом к фаркопу автомобиля и прокатывается по дороге. Данный «грейдер» (так мы его окрестили), конечно, значительно упростил жизнь в прошлом году. Ведь на расчитку дороги уходило всего минут 20 вместо 1,5-2 часов интенсивной физической работы. Но, к сожалению, данный вариант имеет свои недостатки.

Итак, о том, что не устраивает в данной модели «грейдера». Вес и форма – это те два параметра, что в совокупности снижают его эксплуатационные параметры. Он сгребает снег – это факт. Но из-за небольшой массы и своей конструкции при наборе определенного количества снега он начинает подниматься, в результате чего снег частично собирается, а частично прикатывается. Как итог, растет уровень дороги, что весной при потеплении может стать определенной проблемой. Такая расчистка дороги от снега – не самый лучший вариант! Для устранения подобной проблемы приходится вставать на него кому-то увесистому (в этой роли обычно выступал я с ребенком, а за рулем машины сидела жена) и при наборе определенного количества снега постоянно останавливаться и откидывать собранную кучу лопатой.

В этом году было решено усовершенствовать приспособление для уборки снега. Т.е. постараться сделать так, чтобы уборка снега с дороги выполнялась без лишних остановок и без дополнительного привлечения ручного труда в виде отбрасывания собранных куч. А для этого, на основе небольших размышлений, наше приспособление для расчистки снега должно удовлетворять нескольким требованиям:

  • Снег должен отводиться в сторону, а не собираться в кучу. Чтобы достичь подобного эффекта «грейдер версии 2.0» должен быть выполнен в форме клина.
  • Масса «грейдера версии 2.0» должна быть достаточной, чтобы при движении его не поднимало над снегом. Для этого опять же можно предусмотреть место для увесистого человека.
  • Постараться сэкономить и потратить на изготовление минимум финансов.

Начнем с выбора материалов. Изначально планировалось купить деревянные бруски 50х50, из которых сделать каркас. Далее этот каркас обшить фанерой и начать эксплуатацию. Но однажды, обратив взор на свой участок увидел, что есть несколько европоддонов от строительных блоков и куча деревяшек от разобранного сарая. И меня посетила мысль, что деревянный поддон – это уже готовый к обшивке каркас. К тому же сдавать их по 50 рублей за штуку – это не рентабельно, т.к. на бензин, чтобы увезти их до пункта приема, уйдет больше. В случае же покупки потратить на них придется только 100 рублей за штуку. Нам потребуется всего 4 штуки. Т.е. 400 рублей. Это те же деньги, что понадобятся на покупку брусков, только из них еще надо будет сделать каркас. Резюмируя все вышесказанное, отмечаю, что покупать мне ничего не пришлось. Т.е. экономия – колоссальная.

Теперь непосредственно про изготовление приспособления, с помощью которого уборка снега с дороги должна стать по максимуму простой и быстрой. Первым делом попарно сшиваем европоддоны.

Поддоны имеют следующие габаритные размеры 1,2м на 1м и 1,2м на0,8м. У меня оказалось по паре каждого вида. Высота бортика будущего грейдера 0,8м и 1м – это многовато, да и масса всей конструкции окажется слишком большой. Поэтому я их немного укоротил.

Далее подготавливаем брусок или доску длиной равной ширине расчистки дороги. Т.е. чистка дороги от снега будет выполняться на определенную ширину проезжей части. У меня она составляет 2,1м. Именно такой длины и выбрана доска. После этого устанавливаем щиты из поддонов в виде клина, стараясь совместить перед будущего грейдера. Чтобы они не расходились их можно прихватить друг к другу саморезом или гвоздем. Теперь берем подготовленную доску и фиксируем её к обоим щитам в задней части грейдера.

Далее монтируем еще несколько соединительных брусков посередине. Тут пригодятся обрезки европоддона. Ими можно сшить закрепить укрепить положение щитов друг относительно друга и одновременно получить хорошую седушку для утяжелителя.

Вот у нас и получилась жесткая конструкция, способная выдержать хорошие нагрузки. Теперь надо обшить её. Для этого подойдет фанера или листы нержавейки. Но, опять же в целях экономии, можно осмотреться в поисках подходящих, но уже ненужных материалов. У меня таковыми оказались обрезки металлочерепицы. Ими и обшил каркас

Остался последний шаг – это сделать «уши», к которым будет цепляться трос. Для этого я использовал ручки еще советского производства от какой-то старой двери. Они же, кстати, стояли на прошлой версии грейдера. Что касается уровня установки «ушей». Монтировать их стоит на той же высоте, на которой располагается фаркоп Вашего автомобиля. Если они буду ниже, то при движении перед будет задираться. Если же выше, то задираться будет задок грейдера. В любом из этих двух случаев качественная расчистка дороги от снега не получится.

Вот, собственно, приспособление для уборки снега и готово. Выглядит он, конечно, не самым лучшим образом, но свои задачи выполняет исправно. Можно цеплять грейдер к автомобилю и приступать к работе. Уборка снега с дороги с использованием подобного «грейдера» — это экономичное, быстрое и легкое решение.

Ниже представлено видео, в котором можно посмотреть на процесс чистки дороги от снега таким приспособлением и результат проделанной работы.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *