0

Ландшафтный дизайн в скетчапе

Содержание

Процесс установки

Программа SketchUp Pro 2017 поставляется сразу с дополнительными компонентами LayOut и Style Builder. Поэтому загружать их отдельно не придется. Они автоматически установятся вместе с основным редактором.

  1. Скачайте и запустите дистрибутив программы. Перед вами появится экран приветствия, который рекомендует закрыть все сторонние приложения для более быстрой установки и обновления системных файлов. отключив ненужные программы, нажмите «Далее».

  1. Выберите папку, в которую собираетесь установить SketchUp Pro и все ее компоненты. По умолчанию это C:\Program Files\SketchUp\SketchUp 2017, но вы можете выбрать любую другую. Для этого достаточно нажать «Обзор» и выбрать нужную директорию, либо прописать место назначения вручную. Если на выбранном диске достаточно места, то продолжите перейдите на следующий этап установки нажатием клавиши «Установить».

  1. Начнется процесс извлечения всех необходимых компонентов, их распаковки. Как только программа завершит копирование файлов, установка будет завершена. Для того, чтобы после установки перейти на сайт автора репака или изменить домашнюю страницу по умолчанию, отметьте нужные пункты. Нажмите «Готово», чтобы выйти из программы установки и приступить к работе с самим приложением.

Все необходимые ярлыки автоматически будут добавлены на рабочий стол, создана папка в меню пуск для быстрого запуска и доступа ко всем компонентам.

Интересный факт: ранее программа носила название Google SketchUp Pro, но после продажи прав на ее использование Trimble Navigation, логично потеряла приставку «Гугл».

Первый запуск Скетчап

Поставляется приложение Гугл Скетчап на русском, поэтому русификатор скачивать не придется. На данном этапе нас интересует сам редактор, то есть приложение SketchUp Pro, а не два других его компонента. Поэтому запускать нужно именно его.

При первом запуске появится окно приветствия с тремя основными вкладками:

  1. Изучение. Для работы с онлайн сервисами для знакомства с приложением. Необходимо подключение к интернету.

  1. Лицензия. Здесь можно посмотреть данные о лицензии, при необходимости отредактировать или удалить эту информацию.
  2. Шаблон. Выбрать подходящий для моделирования шаблон. Например, для разработки предварительных проектов или городского планирования. Нужны для задания единиц измерения и вида модели. Вы всегда сможете его изменить по ходу работы. Библиотека программы включается в себя более 20 доступных для выбора шаблонов.

Определившись с начальными настройками, можно приступать к работе с программой. Для этого нажмите кнопку «Начать использование SketchUp». После этого появится окно с рабочим пространством.

Справка: чтобы отключить экран приветствия, снимите галочку напротив «Всегда показывать при запуске».

Интерфейс программы

Всего интерфейс программы можно разделить на две главные области: рабочую и место, предназначенное для расположения панелей инструментов и дополнительных вкладок. Так, сверху и вокруг рабочей области располагаются меню и выбранные панели инструментов, по центру — рабочее пространство, слева — окно для быстрой работы со слоями, стилями и другими компонентами.

Чем больше панелей инструментов, тем меньше будет пространство для проектирования.

Верхнее меню состоит из нескольких вкладок:

  1. Файл. Для создания, открытия и сохранения проектов, других файлов. Здесь же можно настроить параметры для печати, добавить географическое местоположение объекта, экспортировать или импортировать модели для просмотра на Андроид или другом устройстве.

  1. Изменить. Позволяет осуществлять простейшие действия для редактирования. В том числе, копировать, отменить, вставить, показать, выбрать все. Здесь же можно объединять созданные элементы в группы для более удобного проектирования.
  1. Вид. Доступ к настройкам панелей инструментов. Активация отображения теней, дымки. Можно выбрать один из доступных стилей для граней, краев, создать анимацию.
  1. Камера. Необходима для удобного управления видом рабочей области. Есть такие инструменты, как масштаб, вращение и панорама. При необходимости можно расположить камеру в определенном месте, чтобы получить удобный угол обзора.
  1. Нарисовать. Доступ к инструментам для рисования, создания линий. Здесь же можно создать геометрическую фигуру или воспользоваться инструментом для рисования дуг по 2 или 3 точкам, секторам.
  1. Инструменты. Перечень доступных для моделирования инструментов.
  1. Окно. Для редактирования основных компонентов, которые будут отображаться во вкладке справа. Здесь же можно включить консоль для написания программного кода на языке Ruby.
  1. Справка. Для получения дополнительной информации касательно программного обеспечения.

Для того, чтобы скрыть или показать вкладку «Лоток» в правой части экрана достаточно перейти в меню «Окно» — «Лоток по умолчанию» и выбрать нужную опцию.

Панели инструментов

Панели инструментов — это уже готовые наборы инструментов различного типа, которые сгруппированы по определенным признакам и назначению для более комфортной работы и быстрого к нужным элементам. Всего в SketchUp Pro 2017 насчитывается 22 панели инструментов, которые позволяют:

  • рисовать и добавлять новые элементы;
  • редактировать и модернизировать уже созданные;
  • удалять ненужные, ранее созданные объекты.

По желанию их можно перемещать в любое удобное на экране место, за исключением рабочей области в которой осуществляется основная работа. Чем больше панелей инструментов находится на экране, тем меньше размер рабочей области для моделирования и проектирования. Поэтому ненужные панели лучше удалить.

Чтобы добавить или удалить ненужные панели инструментов, необходимо:

  1. В верхнем меню нажать на кнопку «Вид».
  2. В выпадающем списке выбрать самую первую строку — «Панели инструментов».
  1. Откроется меню, где можно выбрать для отображения нужные панели инструментов.
  2. Отметьте галочкой нужную строку, чтобы панель инструментов отобразилась на экране.
  1. Снимите галочку, чтобы ее отключить.

Для более быстрой работы можно создавать собственные панели инструментов. Чтобы это сделать, необходимо нажать «Создать», дать имя для панели инструментов.

Справка: скрыть ненужную панель можно и не заходя в соответствующее меню. Достаточно просто вытянуть ее на рабочую плоскость, а затем закрыть нажатием на красный крестик.

Панели инструментов нужны исключительно для удобной группировки необходимых элементов. Доступ к любому инструменту можно получить и через одноименное меню «Инструменты» в верхней части экрана. Либо использовать горячие клавиши, название которых указывается напротив каждого инструмента. Например, «Ластик» можно активировать простым нажатием клавиши «E» на клавиатуре (английская раскладка).

LayOut

Компонент LayOut позволяет осуществлять оформление конструкторской документации на основе моделей, которые были созданы в программе SketchUp.

Сразу после запуска программа предлагает выбрать шаблон для дальнейшей работы. Для этого доступно несколько основных форматов: А3 и А4, книжная или альбомная ориентация листа.

Дополнительно можно указать тип бумаги: разлинованную (со вспомогательными линиями) или обычную, белую (в дальнейшем фон заливки можно будет изменить).

Интерфейс состоит из нескольких основных областей:

  1. Меню, расположенное в верхней части экрана.
  2. Рабочая область, расположенная по центру.
  3. Панели инструментов, расположенные вокруг рабочей области.
  4. Лоток по умолчанию, расположенный в правой части экрана.

Меню

В самой верхней части программы располагается Меню, которое позволяет получить быстрый доступ к основным функциям программы.

Оно состоит из таких пунктов, как:

  1. Файл. Для осуществления простейших операций с документами. Позволяет открывать, сохранять и загружать 3D модели. Здесь же, в меню «Настройки страницы» можно изменить тип и формат бумаги, изменить ориентацию листа на книжную или альбомную.
  2. Изменить. Для быстрого доступа к операциям для редактирования текущего документа. Включает такие операции, как отменить, вернуть, копировать, вставить. Здесь же находится меню «Параметры приложения», где можно настроить редактор изображений, текста и таблиц по умолчанию, изменить или добавить горячие клавиши для быстрого доступа к нужным компонентам программы. Выбрать настройки для запуска.
  3. Вид. Позволяет изменять масштаб рабочей области, активировать сетку, включать режим панорамы, использовать символы предупреждения.
  4. Текст. Для работы с надписями. Можно менять формат текста (курсив, полужирный, подчеркнутый, зачеркнутый). Осуществлять выравнивание, менять межстрочный интервал.
  5. Упорядочить. Для удобной работы со слоями. Здесь же можно включить или выключить привязку объектов к сетке.
  6. Инструменты. Перечень доступных для работы с файлом инструментов.
  7. Страницы. Позволяет удалять или добавлять страницы, перемещаться между уже созданными.
  8. Окно. Для управления элементами, находящимися в меню «Лоток по умолчанию», расположенном в правой части экрана.
  9. Справка. Для быстрого доступа к справочной информации.

Лоток по умолчанию

Панель инструментов, расположенная под «Меню» включает в себя основные для редактирования компоненты. При необходимости ее можно удалить или переместить в другое место на экране.

Лоток по умолчанию помогает быстро настраивать рабочую область, поменять цвет фона, толщину линий и другие необходимые параметры.

По умолчанию включает в себя:

  1. Цвета. Доступен выбор необходимого оттенка при помощи пипетки, используя схемы RGB, HSB, Оттенки серого, Изображение, Список. Здесь же можно настроить прозрачность альфа канала. Сохранить несколько цветов в палитру.
  2. Стиль фигуры. Можно выбрать заливку для фигуры, тип, цвет и толщину линий. Настроить стиль штриха.
  3. Заливка шаблоном. Для выбора доступны тональные заливки, символы материалов, геометрические плитки и шаблоны сайтов.
  4. Модель SketchUp. Для удобной работы с моделями, которые были созданы в программе SketchUp. Позволяет осуществлять визуализацию объектов.
  5. Стиль текста. Работа со шрифтами. Можно настроить выравнивание, межстрочный интервал, размер и тип шрифта.
  6. Страницы. Для создания и редактирования страниц, перемещения между ними.
  7. Слои. Для перемещения между слоями проекта. Можно настраивать их видимость, закреплять (защита от изменения) выбранные.
  8. Вырезки. Для более подробной визуализации документа. Включает в себя всевозможные стрелки и указатели, которые можно удобно размещать.
  9. Учебник. Краткая справка и помощь, касательно выбранного элемента. Информация будет меняться в зависимости от того, какой инструмент выбран.

При необходимости панель инструментов и меню Лоток по умолчанию можно закрыть. Благодаря этому можно значительно увеличить размер рабочей области. Вновь вернуть закрытые вкладки можно через пункт меню «Окно».

Style Builder

Style Builder — это дополнительный компонент, который поставляется вместе с основной программой SketchUp Pro. Позволяет редактировать растровые эффекты для более реалистичной визуализации 3D модели.

Доступно несколько инструментов для редактирования готовых эскизов. Есть функция автоматической отрисовки проекта, которая позволяет получить эффект «от руки». Модель будет выглядеть так, словно была сделана вручную, а не на компьютере.

Для этого в программе есть такие инструменты, как волнистые линии, графитовый карандаш. Удобные возможности для настройки камеры, изменения угла обзора, конечного вида наброска.

Обзор программы показал, что главное окно Style Builder состоит из таких составных частей, как:

  • меню, расположенное в верхней части экрана;
  • настройки рабочей области и штрихов для отображения, расположенные в левой части экрана;
  • наборы выбранных штрихов для быстрого редактирования, которые располагаются над рабочей областью;
  • рабочая область — предварительный просмотр. Здесь в реальном времени, по ходу редактирования, будут отображаться все внесенные вами изменения. Доступна функция для включения или отключения теней.

Дополнительно в меню «Настройки» можно редактировать такие параметры, как:

  • эффекты ребер (свечение, расширения, профили, показ глубины);
  • цвет штрихов, множитель затухания;
  • тип и толщину линий.

Изменив нужные показатели, можно сохранить стиль для его дальнейшего использования с другими моделями.

Аналоги Google SketchUp

SketchUp считается простым редактором для работы с 3D и 2D моделями. Его функционала вполне достаточно для выполнения самых необходимых действий. Поэтому он подходит не только для любительского, но и профессионального редактирования.

Как и у любой другой программу, у SketchUp есть свои аналоги, к которым относятся такие приложения, как:

  • Blender
  • AutoCAD
  • ArchiCAD
  • K-3D
  • Art of Illusion
  • Zmodeler

Каждый из них имеет свои особенности и недостатки, поэтому подходит для создания предметов интерьера, моделирования игровых персонажей и их последующего внедрения или других целей. Все они имеют схожий между собой функционал и могут частично или полноценно заменить друг друга.

В отличие от них, SketchUp Pro поставляется сразу с дополнительными компонентами Style Builder и LayOut, которые позволяют осуществлять более реалистичную визуализацию созданных моделей, проектов, а также позволяют работать с документацией (чертежи).

Плагины для Google SketchUp Программа проектирования имеет много встроенных компонентов, к примеру, в ней есть библиотека, в которой имеется мебель, текстура материалов и многое другое. Но имеются и независимо компилируемые программные модули, которые динамическим образом подключаются к главной программе и предназначены для того, чтобы расширить ее возможности либо плагины.

Эти уроки очень полезны для тех, кто хочет создать у себя на дачном участке красивый дизайн или можно спроектировать интерьер дома. Рассмотрим основные плагины для программы Google SketchUp pro: V-Ray дает возможность демонстрировать 3d элементы модели; Make Faces может облегчить работу с чертежом и схемой, которые можно импортировать из AutoCAD; Pen Tool+ осуществляет работу в качестве дополнения к инструментам Перо и так далее.

Имеются также плагины, помогающие демонстрировать 3d модели, увеличивают некоторые инструменты, ими можно усовершенствовать анимации, экспортировать в определенный формат некоторые проекты. Плагины можно скачивать и free – свободно. Как применять какой-то из плагинов, можно взглянуть в онлайн-уроки.

Особенности

Несмотря на то, что приложение SketchUp позиционируется как полупрофессиональное и для любительского использования, программа имеет ряд особенностей, которые могут рассматриваться как преимущества.

Кроме того, существующие в программе возможности позволяют успешно использовать ее и для более профессиональных нужд, а именно: проектирования, моделирования, создания 3D объектов и 2D эскизов, чертежей. Дополнительно осуществляя их реалистичную визуализацию.

Отличительные черты SketchUp от других редакторов:

  1. Наличие инструмента «Push/Pull» для удобного вытягивания плоскостей в нужную сторону. Походу чего будут появляться дополнительные боковые стенки.
  2. Специальный инструмент «Follow Me» для более комфортного проектирования стен и движения плоскостей по заранее заданной кривой.
  3. Поддержка дополнительных плагинов и макросов на Ruby. Использовать можно уже готовые или создавать новые прямо в программе.
  4. Поддержка создания новых элементов, которые затем можно сохранить для многократного использования и редактирования.
  5. Встроенная библиотека моделей и стилей, которые можно загрузить в программу напрямую, через Интернет.
  6. Поддержка анимации и работы со сценами, анимированными переходами.

Помимо огромного количества встроенных компонентов, программа поддерживает работу с внешними плагинами, которые можно загрузить через Интернет. Для этого достаточно воспользоваться встроенной в приложение библиотекой.

Здесь же вы найдете огромное количество уже готовых моделей предметов мебели, архитектурных зданий и т.д. Поэтому вы сможете быстро проектировать здания, обставляя интерьер уже готовыми 3D моделями. Вы также можете поделиться собственными моделями с другими пользователями. На нашем сайте вы можете установить себе кряк версии данного софта, безопасно и без вирусов.

Ландшафтный дизайн в SketchUp

Для кого этот курс

Курс будет полезен для всех, кто интересуется, учится или работает в сфере ландшафтного дизайна:

  • в первую очередь, SketchUp — это инструмент для тех, кто не умеет рисовать вручную;
  • новички получат знания о том, как моделировать архитектурное пространство и окружающий его ландшафт;
  • студенты ландшафтных курсов и ВУЗов откроют для себя незаменимый инструмент для воплощения своих замыслов;
  • опытные «ландшафтники» (даже если они работают в других программах.) благодаря SketchUp повысят свою производительность в 4 раза.
Цели и задачи курса

Вы научитесь создавать быстрые эскизы и даже рабочие чертежи, ограничиваясь лишь одной программой – SketchUp.

По окончанию курса вы будете с легкостью не только моделировать, но и конструировать, что позволит на раннем этапе проектирования продумывать конструктивные особенности изделий.

Почему работаем в SketchUp

SketchUp самая удобная программа, позволяющая справится со всеми задачами, с которыми сталкиваются ландшафтные дизайнеры. Вам не нужно будет изучать другие программы для работы с графикой. Это позволит экономить ваши деньги и время. В SketchUp вы можете делать все.

Основные преимущества программы:

  • демонстрация проекта заказчику прямо в программе с возможностью быстро вносить изменения, а по щелчку мыши отрывать и закрывать двери, окна и т.д.
  • уникальная возможность придумывать собственный стиль подачи проекта;
  • библиотека 3d warehouse содержит огромное количество готовых бесплатных моделей, а в библиотеке extension warehouse — множество тематических приложений, упрощающие процесс моделирования;
  • моментальное построение рельефа по геоподоснове, выполненной геодезистами в AutoCAD;
  • возведение сооружений по изображениям, фотографиям и чертежам, выполненных в любых программах;
  • наличие библиотеки готовых растений;
  • возможность создавать новые текстуры по фотографии прямо в SketchUp ;
  • географическая привязка местности позволит загрузить карту с трехмерным рельефом, а так же даст информацию о том как падают тени в любое время суток;
  • возможность извлекать данные необходимые для изготовления и реализации изделий;
  • создание видео тура по участку прямо в SketchUp.
  • оформление проекта в многостраничный альбом;
Почему стоит идти на курс

Несмотря на то, что SketchUp позиционирует себя как простая и легкая программа для самостоятельного освоения, она имеет ряд возможностей, которые могут открыться перед вами через несколько лет ее использования. Поэтому мы и придумали курс, где рассказываем о всевозможных аспектах программы.
Как только вы становитесь нашим студентом всю ответственность за знание программы мы берем на себя. Мы гарантируем, что вы получите заявленные знания, благодаря индивидуальному подходу к каждому. В процессе обучения у нас есть on-line поддержка, поэтому у вас не возникнет сложности при выполнении домашнего задания.
По окончанию курса у вас на руках будут все необходимые видеоматериалы для повторения.

Программа курса
0 занятие. Подготовка к курсу (выполняется до начала занятий)

0.1 Зарегистрироваться на почте Gmail.com
Т.к. SketchUp ранее принадлежал компании Google, многие функции открыты после входа в систему с помощью аккаунта Google.
0.2 Посмотреть вводный урок

Ссылки на файл для работы:Лекция. Ключевые настройки программы #01, Изображения мебели
0.3 Установить мессенджер Telegram
С помощью Telegram можете задавать возникающие в процессе обучения вопросы. Установить приложение можно на смартфон и компьютер по ссылке https://telegram.org. Проверить доступ к чату вашей группы, связавшись с остальными участниками этой группы.
0.4 Вступить в социальные группы Школы СкетчАп
Через наши социальные сети информируем о новых возможностях SketchUp, выкладываем видео уроки, помогающие более глубоко освоить программу. Подписывайтесь:

  • instagram
  • ok
  • youtube

0.5 Ключевые настройки #01. Запуск программы и настройка рабочего пространства
Выбор шаблона для работы. Состав рабочего пространства и его настройка. Вход в программу под профилем Gmail.com. Сохранение настроек рабочего пространства.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь:
• отправлять сообщение в мессенджер Telegram со смартфона или компьютера;
• создавать папки с моделями на 3D складе;
• скачивать и устанавливать программу с официального сайта sketchup.ru;
• настраивать и сохранять настройки рабочего пространства.
-знать:
• пароль от аккаунта Gmail.com
• о параметрах компьютера для работы в SketchUp;
• варианты поиска на 3D складе.
• где берется SketchUp;
• о продуктах SketchUp;
• 4 ключевых отличия обычной от профессиональной версии SketchUp.

Домашнее задание

Посмотреть видео-инструкцию. Установить программу SketchUp. Создать папки на 3D складе. Выполнить вход в программу и настроить рабочее пространство для работы. Выслать в чат группы снимок с экрана рабочего пространства и оформленную страницу в 3D Warehouse.

1 занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

1.1 Навигация в программе
Способы навигации в бесконечном трехмерном пространстве. Нулевая отметка координат. Основные осевые направления. Плоскости.
1.2 Инструменты рисования Line (Линия), Rectangular (Прямоугольник), Arc (Дуга), Circle (Окружность)
Способы ввода, их привязки и отслеживания. Face (Грани) и Surface (Поверхности) и способы их получения.
1.3 Выделение объектов
Способы выбора и особенности их применения.
1.4 Окна Entity info (Данные объекта), Soften Edges (Смягчить ребра)
Определение имени объекта и его свойств. Изменение свойств объекта. Сглаживание объектов с помощью окна Soften Edges (Смягчить ребра).
1.5 Инструменты редактирования Move (Переместить), Push (Вдавить-вытянуть), Rotate (Поворот)
Различные последовательности применения. Копирование и массив командой Move (Переместить) и Rotate (Поворот).
1.6 Объединение объектов
Объединение объектов в группы (Group) и компоненты (Components).
1.7 Ключевые настройки #02. Настройки горячих клавиш
Восстановление настроек горячих клавиш. Команда Hide rest of model (Скрыть остальную часть модели).
1.8 Сохранение файла и получение изображений
Настройка вида и получение растровых изображений формата *jpeg, *png, *tif и т.д. Способы сохранения файлов. Форматы *skp, *skb.

-уметь:
• использовать мышь или тачпад, как основной элемент для навигации;
• рисовать инструментами Line (Линия), Rectangular (прямоугольник), Arc (Дуга), Circle (Окружность);
• владеть всеми способами выделения;
• различать Объекты с помощь окна Entity Info (Данные объекта);
• редактировать инструментами Move (Переместить), Push (Вдавить-вытянуть), Rotate (Поворот);
• объединять объекты в группы или компоненты;
• настраивать горячие клавиши;
• получать готовое растровое изображение в различных форматах.
• сохранять файл.
-знать:
• 4 способа выбора команд;
• 5 причин отсутствия граней (Face);
• отличие групп (Group) от компонентов (Components);
• 3 способа сохранения файлов.

По видеоуроку закрепить пройденный материал и выполнить практическое задание – построение лестниц. Практическая работа не обязательно должна соответствовать той модели, что представлено на видео. Итог выслать в чат группы в виде готового файла *skp и экспортируемого изображения. В процессе работы студент может обратится в чат за оказанием помощи при выполнении домашнего задания. Выполнение строго обязательно. Работа проверяется преподавателем до начала 2 урока. При необходимости студент получает инструкцию для работы над ошибками.

2 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

2.1 Инструменты для конструирования
Инструмент tape measure (рулетка) и protractor (транспортир). Два инструмента, необходимые для конструирования: построение углов, масштабирование, осевые линии, опорные точки.
1.1 Инструменты редактирования
Инструменты offset (смещение), scale (масштаб), follow me (следуй за мной).
1.2 Инструменты для перекрытия поверхностей и линий
Инструмент intersect faces (перекрытие поверхностей) необходим для подрезки поверхностей и линий по другие поверхности, а также в качестве инструмента по вычитанию одного объекта из другого.
1.3 Вставка растрового изображения
Вставляем изображение изделия для его отрисовки в программе.

-уметь:
• уверенно пользоваться рулеткой и транспортиром при построении объема;
• использовать инструмент follow me (следуй за мной) при построении профилированных изделий, малых архитектурных форм, предметов интерьера, зданий и сооружений;
• использовать intersect faces (пересечение поверхностей) при построении сводов, как инструмент по удалению лишних пересеченных поверхностей;
• оконтурить предмет по вставленному изображению.
-знать:
• в каких случаях применяется рулетка и транспортир;
• о всех возможностях инструмента follow me (следуй за мной);
• три способа перекрытия поверхностей.

По видеоуроку повторить пройденный материал и выполнить практическое задание.

3 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

3.1 Компоненты. Создание глобальной и локальной коллекции готовых моделей
Создание компонентов (make component), «скрытие остальной части модели» (hide rest of model). Работа с окнами Components (компоненты) и Outliner (структуризатор). Готовый компонент размещаем в созданную локальную коллекцию, а также загружаем в глобальную 3dwarehouse.
3.2 Возведение сооружений по вставленным изображениям
По загруженному изображению возводим сооружение.

-уметь:
• создать компонент и разместить его в глобальную или локальную коллекцию;
• скрывать остальную часть модели и настраивать под эту команду горячую клавишу (hide rest of model);
• возводить сооружения по изображениям любой сложности.
-знать:
• в чем отличие групп от компонента;
• где настраиваются горячие клавиши.

По видеоуроку продолжить построение сооружения по изображению. Возведение дома по сканированным чертежам.

4 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

4.1 Материалы
Создание собственных материалов из готовых текстур, а также создание материалов из фотографий.
4.2 Match new photo. Возведение сооружения по перспективе
Возведение сооружения по фотографии, а также использование фотографии для возведения части сооружения, малых архитектурных форм, предметов интерьера.
4.3 Панорама
Создание фона из панорамного изображения.

-уметь:
• создавать материал из текстуры и фотографии;
• использовать фотографию для построения части сооружения;
• извлекать площади по залитым поверхностям;
• возводить сооружение по перспективе (Match new photo);
• по фотографии возводить предметы интерьера, а также малые архитектурные формы;
• создавать панорамный барабан.
-знать:
• в чем отличается лицевая поверхность и изнанки;
• где настраивается максимальный размер текстуры;
• как упростить возведение помещения, с помощью текстуры;
• о всех случаях применения изображения в программе.

По видеоуроку продолжить построение сооружения по перспективе.

5 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

5.1 Взаимодействие SketchUp с чертежами AutoCAD
Импорт файла AutoCAD в SketchUp. Возведение сооружения по чертежу AutoCAD. Настройка края в стилях программы Styles.
5.2 Построение рельефа
Построение рельефа по горизонталям, полученным из файла AutoCAD. Построение командой from contour (из контуров), grid (сетка), drape (ниспадай) из панели Sandbox (песочница). Вертикальная планировка в SketchUp.
5.3 Привязка к геолокации (add location)
Привязка объекта к определенной географической местности. Получение тени на участке в соответствии с географической привязкой.
5.4 Работа с библиотекой приложений Extension Warehouse
Знакомство с глобальной библиотекой приложений для SketchUp. Плагины Solar North (направление севера) и Weld (сшивать).

-уметь:
• возводить сооружения по чертежам AutoCAD;
• настраивать цвет линий в соответствии с цветом слоя;
• возводить рельеф по горизонталям, полученным из файла AutoCAD с помощью Sandbox (песочница);
• моделировать рельеф и получать данные в виде горизонталей;
• получать тени в определенном месте в определенное время.
-знать:
• о особенностях импорта чертежа AutoCAD в SketchUp;
• два способа привязки к геолокации;
• основы вертикальной планировки в программе.

По видеоуроку продолжить построение сооружения по чертежу AutoCAD. Возвести рельеф по горизонталям.

6 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

6.1 Моделирование с помощью плагинов
Построение рельефа с использованием приложений, упрощающих моделирование. Моделирование водных сооружений, встраиваемых в рельеф. Моделирование каскадов.

-уметь:
• загружать и устанавливать плагины;
• моделировать сложные пластичные формы;
• встраивать в рельеф водные сооружения;
• редактировать существующий рельеф.
-знать:
• как и где берутся и устанавливаются плагины.

По видеоуроку возвести рельеф, используя плагины. Возвести водоем и перетекающий каскад. Возвести рельеф по горизонталям.

7 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

7.1 Знакомство с LayOut
Назначение программы и ее настройки. Рисование и редактирование в программе.
7.2 Создание шаблона с основной надписью
Создание собственного шаблона с основной надписью по ГОСТ, с необходимыми данными, для оформления проекта.
7.3 Работа с изображениями в LayOut
Вставка и редактирование изображения. Создание компонентов из изображений и загрузка их локальную коллекцию.
7.4 Работа с видовыми экранами SketchUp
Настройка файла Sketchup и размещение его в LayOut. Оформление изделия в виде чертежа в различных проекциях. Создание многостраничного проекта.

-уметь:
• создавать собственные шаблоны чертежей;
• редактировать существующие шаблоны чертежей;
• рисовать и редактировать объекты в программе;
• вставлять и подрезать изображения;
• вставлять и подрезать виды из SketchUp;
• работать с текстом и выноской;
• создавать собственную коллекцию готовых компонентов из изображений и моделей SketchUp;
• работать с автотекстом.
-знать:
• как настраивается LayOut и его компоненты;
• как настроить файл в SketchUp для оптимальной работы в LayOut;
• о двух способах размещения моделей из SketchUp.

По видеоуроку создать и загрузить собственный шаблон. Настроить файл SketchUp c МАФ и оформить его в собственном шаблоне. Создать многостраничный pdf документ.

8 Занятие. Практическое (5 академических часов)

8.1 Подготовительные работы
Загрузка геоподосновы. Настройка географической привязки.
8.2 Возведение строений
Возведение общего объема сооружений, согласно заданию.
8.3 Возведение существующего рельефа
Построение рельефа, проецирование на него проекта, согласно заданию.
8.4 Возведение площадок, согласно уровням в проекте
Построение площадок в соответствии с высотами в проекте.

По окончанию занятия студент должен

-уметь:
• организовать проект в SketchUp;
• размещать в проекте сооружения;
• размещать проектируемые площади в соответствии с высотами.
-знать:
• последовательность организации проекта в SketchUp.

По видеоуроку детализировать общий объем сооружений и МАФ. Соединить площади дорожками в соответствии с заданием.

9 Занятие. Практическое (5 академических часов)

9.1 Моделирование рельефа.
Заполнение пространств между сооружениями и дорожками рельефом.
9.2 Размещение растений.
Работа с компонентами растений.
9.3 Формирование со сценами и стилями.
Работа с окнами Scene (сцены) и Style (стили).

-уметь:
• свободно отстраивать рельеф, применяя различные способы;
• формировать собственный стиль подачи материала;
• настраивать файл для работы с заказчиком.

Доставить растения. Сформировать свой стиль подачи. Экспортировать изображения с наиболее выгодными видами в проекте.

10 Занятие. Практическое (5 академических часов)

10.1 Создание плана
Планы сада в SketchUp. Два способа размещения деревьев плане.
10.2 Оформление многостраничного проекта в LayOut
Создание многостраничного проекта в виде чертежей, экспликаций, коллажей с необходимыми данными для реализации проекта.

-уметь:
• организовать план в SketchUp;
• настраивать насаждения для плана;
• оформить многостраничный проект.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *