0

Какие бывают ворота

Содержание

Какие бывают виды гаражных ворот

На сегодняшний день существуют несколько их основных видов:

  1. Подъёмно-секционные.
  2. Рулонные (роллетные).
  3. Подъёмно-поворотные.
  4. Двустворчатые распашные.

Каждых из этих видов имеют свои нюансы, которые в той или иной мере удовлетворяет потребности владельцев автомобилей. Можно создать дополнительное удобство и оборудовать ворота подъёмными или раздвижными механизмами, которые предусмотрены для установки под каждый тип. Чтобы понять принципы использования, правильную установку, функциональность и особенности этого перечня видов, нужно подробно разобраться с каждым из них.

Подъёмно-секционные

Эти ворота имеют вид конструкции из металлических щитов, соединённых в единое полотно с помощью специальных петель. Цельная створка из нескольких панелей легко смещается вверх благодаря подъёмному механизму, закреплённому к стенам и потолку помещения. Плавное открытие этих ворот обеспечивают подшипники и прорезиненые ролики на соединительных элементах панелей. С помощью этих деталей створка мягко передвигается по металлическим направляющим.

Подъёмно-секционные ворота в гараже — основательная и тяжёлая конструкция

В открытом положении створка располагается горизонтально под потолком. Чтобы обеспечить дополнительный комфорт при использовании гаражных ворот этого вида, они оборудуются автоматическими приводами, которые бывают двух типов:

  1. Торсионная система подъёма гаражных ворот приобрела широкую популярность среди владельцев частных гаражей. Она представляет собой привод, закреплённый к центральной области потолка на расстоянии нескольких метров от приёма. Система соединят секции ворот и привод с помощью троса и тягового рычага.
  2. Навальный привод часто применяют для ворот промышленных предприятий, он мощнее, чем предыдущая система, и предназначен специально для массивных ворот. Навальный тип имеет вид электродвигателя, который крепится над проёмом гаража около вала. Механизмы поднимают секции ворот, используя силовое воздействие оборотов вала. Двигатель оборудован специальной цепочкой, которая позволяет управлять воротами при отключении электроэнергии.

Оба типа можно оборудовать специальными устройствами дистанционного управления.

Подъёмно-секционный вид ворот имеет ряд положительных и отрицательных качеств. К плюсам можно отнести следующие критерии:

  1. Конструкция экономит место. Благодаря расположению в открытом состоянии створки под потолком ворота не занимают пространство как внутри помещения, так и снаружи.
  2. Большие сроки эксплуатации и теплоизоляционные свойства материала. Использование сэндвич-панелей при производстве секций ворот обеспечивает надёжность всего полотна. Применение современных технологий при их создании даёт надёжный теплоизолирующий эффект.
  3. Хорошая звукоизоляция. Это качество достигается применением сэндвич-панелей.
  4. Универсальное применение. Конструкция допускает установку механизма на проёмах различной величины. Поэтому секционные ворота удобны и в промышленном использовании, и для домашних вариантов.
  5. Ворота относительно устойчивы к деформации и механическим повреждениям.

В зависимости от типа крыши гаража различаются и типы подъёмов на воротах

В качестве отрицательных сторон выступают следующие критерии:

  1. Отъезжающая створка требует дополнительного места для её установки. Поэтому длина гаража должна быть в полтора раза больше, чем ширина проёма помещения.
  2. Стоимость подъёмно-секционных ворот средних размеров (высота 2 м, ширина 3 м), составит около 60–70 тыс. руб.
  3. Секционные ворота требуют постоянного обслуживания, так как состоят из многочисленных деталей, элементов и механизмов, которые постоянно приводятся в действие.
  4. Низкая устойчивость к взлому. Ворота такого вида целесообразно устанавливать только на охраняемой территории.

Рулонные (роллетные)

Этот вид ворот имеет такое название благодаря способу размещения в момент открытия и закрытия. Состоят они из нескольких основных элементов:

  1. Отдельные профильные полосы (ламели), соединённые в цельное полотно.
  2. Механизм, приводящий в движение закрывающую поверхность.
  3. Два направляющих профиля, удерживающих полотно.
  4. Специальный рычаг, который разблокирует конструкцию в случае отключения электричества.
  5. Вал, на который накручивается полотно.

Вся конструкция имеет гибкую поверхность, что позволяет ей уместиться в небольшой короб. Его монтаж может осуществляться несколькими способами:

  • с размещением внутри помещения;
  • снаружи;
  • накладным способом внутри гаража;
  • накладным — наружу.

Варианты конструктивных решений роллетных ворот придутся по вкусу многим автовладельцам

Рулонные и роллетные конструкции изготавливают из алюминия и стали. Обе категории ворот оборудуют специальной системой с механическим подъёмником на случай аварийной ситуации.

Для стальных конструкций предусмотрены максимальные размеры ворот: ширина — до 7 метров, площадь не более 49 м2. Полотно собирается из стальных оцинкованных профилей толщиной до 0,8 мм. Короб для скручивания полотна устанавливается, если его площадь не более 11 м2.

Для алюминиевых конструкций максимально допустимые размеры имеют пределы: ширина до 6 метров при площади до 14 м2. Такие ворота изготавливают из алюминиевого профиля: экструдированного либо заполненного специальной пеной.

Этот вид ворот удобно применять для закрытия больших проёмов, где нужна экономия свободного места. Широкое применение они нашли при установке в гаражах, складах, торговых точках и в качестве перегородок в банках и служебных помещениях.

Рулонные конструкции имеют ряд преимуществ, которые выражены в следующем:

  1. Компактность конструкции при использовании. Во время закрытия и открытия полотно не выступает за пределы стены, а двигается вверх и вниз параллельно ней.
  2. Простота монтажа конструкции.
  3. Возможность оборудования ворот автоматическим управлением.
  4. Невысокая стоимость.
  5. Красивый внешний вид.
  6. Надёжно защищают от пыли и посторонних звуков.
  7. Долговечность использования конструкции.

Рулонные конструкции лёгкие и компактные, но антивандальными функциями обладают вряд ли

К недостаткам рулонных ворот относятся:

  1. Эти ворота не защитят имущество от взлома, поэтому их лучше устанавливать, если есть дополнительная охрана.
  2. Они не подойдут в том случае, если возникла необходимость сохранять в помещении тепло. В конструкции много зазоров и щелей.
  3. При продолжительных низких температурах элементы ворот могут покрыться льдом, что сказывается на нормальной работе устройства.

Подъёмно-поворотные

Ворота этого вида представляют собой цельный щит, закрывающий весь проём гаража. Благодаря установленному металлическому каркасу створку можно разместить параллельно под потолком, на 90 градусов от первоначального положения.

Каркасная рама является главной деталью ворот, поэтому её изготавливают из стали. Из этого же металла делают ворота. Для удобства использования их оборудуют электроприводом. Это даёт возможность управлять ими, не выходя из автомобиля.

Хотя это и более надёжное сооружение, чем предыдущие варианты, но, как и все, оно имеет свои положительные и отрицательные свойства.

К плюсам можно отнести следующие критерии:

  1. Цельная створка обеспечит надёжную защиту от проникновений и взлома.
  2. Материал изготовления этого вида ворот — нержавеющая сталь, которая надёжно сохранит автомобиль от воздействий природных осадков.
  3. Ворота в открытом положении не занимают место и пространство внутри помещения.
  4. Конструкция цельной створки такова, что её легко утеплить пенополистиролом либо задекорировать другими лёгкими материалами.
  5. Возможность использования автоматических систем.

Лучше, если в гараже будет одна-две машины, которые не часто выезжают за пределы дома

К минусам подъёмно-поворотных гаражных ворот относятся:

  1. Монтировать эти ворота можно только в прямоугольных проёмах.
  2. При установке необходимо учесть, что полностью смонтированные ворота уменьшат высоту проёма от 20 до 30 см.
  3. При повреждении какой-либо области створки отремонтировать её невозможно. Необходима замена всего щита ворот.
  4. Для утепления нужно подбирать материалы с облегчённым весом. Если этот материал будет тяжёлым, следует оборудовать конструкцию противовесами.
  5. Для этих ворот рекомендовано ограниченное применение. Более десяти раз в сутки ими пользоваться не следует.
  6. Этот вид ворот более подходит для холодного гаража из-за сложности утепления стыков.

Двустворчатые распашные

Этот вид ворот был и остаётся наиболее популярным из-за его стоимости и надёжности. Распашные механизмы представляют собой две капитальные створки, прикреплённые на петли к жёстким стойкам. Для прочности конструкции стойки изготавливают в виде цельной металлической обвязки. Створки делают таким образом, что они могут открываться как наружу, так и внутрь гаража — это зависит от желания владельца. Для удобства в одной из створок оборудуется калитка.

Двустворчатые распашные ворота наиболее подходят для создания тёплого гаража.

Эти ворота имеют ряд преимуществ и недостатков по сравнению с другими видами. К плюсам можно отнести следующее:

  1. Стоимость этой конструкции намного ниже, чем предыдущие виды.
  2. Распашные ворота можно монтировать в ограниченном пространстве.
  3. На них возможно установить электропривод.
  4. Ворота можно эффективно утеплить различными материалами.

Такие ворота легче всего утеплить и в случае необходимости отремонтировать своими руками

К недостаткам распашных ворот относится ряд следующих критериев:

  1. Конструкция ворот является устаревшим вариантом.
  2. Необходима периодическая проверка петель и каркаса ворот. Со временем створки могут провисать и касаться земли. Это также может стать причиной дальнейшей неисправности автоматического привода.
  3. Срок эксплуатации этого вида ворот меньше, чем у других, из-за нагрузок на петли и каркас при открытом положении створок.
  4. Перед гаражом необходимо место для открытия створок.

Складные

Конструкция этого вида ворот выполнена из вертикальных секций, изготовленных из алюминиевых сплавов. В открытом состоянии эти соединённые створки напоминают собранную ширму. Складные ворота применяют в ангарах, гаражах и крупных складских помещениях.

Эти ворота имеют свои положительные особенности:

  1. Складные ворота можно устанавливать в любой гараж, независимо от его высоты и ширины.
  2. Конструкцию из вертикальных секций можно закреплять с любой стороны проёма, а также вверху или внизу.
  3. Приемлемые цены.
  4. Легко ремонтировать и заменять секции.

По внешнему виду складные ворота больше похожи на декоративные, нежели на функциональные конструкции

К недостаткам этой конструкции относятся:

  1. Створки таких ворот быстро изнашиваются.
  2. Не защитят от взломов и проникновений.

Примеры разновидностей на фото

Позволяют оставлять проём частично открытым Наружный вариант крепления короба При открытии необходимо небольшое пространство для передвижения створки Оборудаванные калиткой сохранят тепло в холодные месяцы Лёгкость конструкции обеспецит комфортное использование

Советы по выбору ворот в гараж: как не ошибиться при покупке

Среди множества видов и конструкций можно легко ошибиться в выборе подходящего варианта. Чтобы этого не случилось необходимо учесть следующие моменты:

  1. Во время приобретения нужно удостовериться в качестве полимерного материала, которым покрыты ворота. Важную роль играют методы, с помощью которых произведена оцинковка деталей, так как это напрямую связано с долговечностью. Правильным способом оцинковки будет являться порошковое напыление.
  2. При подборе панелей необходимо выбирать их с качественным полиуретановым наполнителем. В противном случае через несколько лет он начнёт расслаиваться, что приведёт к потере теплоизоляционных свойств полотна.
  3. Следует уделить особое внимание стыкам, так как в этих местах должны быть детали и элементы только из качественного и износостойкого полимера.
  4. Нелишним будет узнать о дополнительных укрепительных элементах.
  5. При покупке нужно учесть то, что торсионные пружины оборудованы блокировочными механизмами. Это обеспечит вашу безопасность во время поломки ворот: механизмы не дадут упасть створке, а заблокируют её.
  6. Если конструкция ворот будет устанавливаться в том месте, где преобладает влажный климат, то необходимо подобрать материал, защищённый антикоррозийным слоем.
  7. Также стоит уточнить у продавцов сроки обслуживания и возможность оборудования конструкции дополнительными системами защиты от проникновений и взломов.
  8. Если гараж не имеет дополнительной боковой двери, нужно подбирать вариант ворот с калиткой.
  9. Если приобретаются ворота с электроприводом, то необходимо обратить внимание на наличие тяговых ремней. Разные фирмы могут использовать для этого цепи или тросы. Ситуация с ремнём более удобна, так как в этом случае нет необходимости его смазывать.
  10. При выборе электропривода необходимо убедиться, что он оснащён автоматической блокировкой. Это пригодится в случае попадания под створку инородного предмета.
  11. Чтобы снижать нагрузку во время опускания створки, электропривод должен оснащаться устройством, замедляющим скорость движения.

Наиболее популярные производители гаражных конструкций

Чтобы быть уверенным в качестве приобретённых ворот, нужно отдать предпочтение положительно зарекомендовавшим себя фирмам. Основными компаниями являются:

  1. «Хёрман» (Германия). Эта компания поставляет гаражное оборудование, соответствующее международным сертификатам с гарантийным сроком 10 лет.
  2. «Дорхан» (Россия). Компания специализируется на изготовлении комплектующих деталей и элементов для всех видов гаражных ворот.
  3. «Алютех» (Беларусь). Ведущий производитель профильных систем из алюминия и секционных, распашных, откатных, роллетных ворот и автоматики.

Удобство при использовании гаражных ворот обеспечивается за счёт систем автоматического привода. Оборудование этими устройствами увеличивает стоимость гаражных ворот, но делает более комфортным их использование. Выбирая эти системы, нужно ориентироваться на ведущих производителей:

  1. Nice, Faac, Came (Италия) или китайский AN-Motors.
  2. Novoferm (Германия).
  3. Bremet (Италия).
  4. Normstahl (Германия, Швейцария).
  5. Meswaс (Финляндия).
  6. Clopay (США).
  7. RYTERNA (Латвия).

Из российских изготовителей стоит выделить:

  1. «Технопроф».
  2. «Эрин».
  3. Rolclassic.

Отзывы покупателей о достоинствах и недостатках некоторых марок

Ознакомившись с репутацией компаний-производителей, необходимо прислушаться к мнениям и отзывам покупателей.

Гаражные секционные ворота DoorHan. Есть несколько типов секционных ворот этой торговой марки, в зависимости от функций, которые они выполняют, и от размера проёма. Самыми популярными являются гаражные секционные ворота. Их любят за удобство — лёгким движением руки или нажатием кнопочки пульта ворота открываются. Кроме того, можно заказать дополнительные аксессуары — ручку, врезать замок, поставить рычаг с внутренней стороны… Удобно, что если сначала человек берёт себе ворота без автоматики — потом её вообще без проблем можно доставить и превратить механические в автоматические. То есть, производитель продумал все до мелочей. Существенным плюсом и «изюминкой» производителя есть то, что внешний и внутренний листы металла на панелях не «завальцованы», то есть, не соединены между собой, а вогнуты внутрь полотна, наполненного пенополиуретаном, который не впитывает влагу. Поэтому отсутствует, как его называют, «мостик холода» и ворота не промерзают.Радует возможность выбрать себе и тип поверхности, и вид самой панели, и цвет — либо стандартный, либо уже за дополнительную плату — «под дерево». RAL- палитра также присутствует. Таким образом, можно себе сделать уникальные ворота, которых ни у кого нет. Они очень просты в уходе, грязь (если они не белые), практически незаметна и легко устраняется влажной тряпкой. Радует наличие большой сети фирменных магазинов производителя и большой срок гарантии. Кроме того, ворота действительно быстро изготавливаются, и когда есть какие-то погрешности, все документально оформляется, и производитель, если это его вина, все исправляет. С уверенностью могу сказать, что и качество, и отношение к клиенту — на высшем уровне!

Установил года три назад «Хёрман», ставил сам, ничего сложного нет… Когда покупал — была альтернатива чуть подешевле, белорусские DOORHAN какие-то… прочитал, что нарекания были на них… Привод был 2-х вариантов: помощнее и подороже а также подешевле и послабже.. выбрал второй,т.к. ворота небольшие, 2Х2,5 м. Хватило вполне. Есть штеккер для антенны, увеличивающей дальность действия брелка.. не стал ничего подключать, брелок берёт без антенны метров на 5–6. Теплоизоляционные свойства ворот ИМХО, ниже среднего.. любых подобного плана..независимо от толщины. Просто на просвет изнутри видно, что не везде плотно прилегают и резиночка по периметру (похожая на резинку стеклоочистителя) защищает больше от продувания, чем от холода. Исходя из этого (а также из-за недостаточной *опять имхо* степени защиты) не стал использовать данные ворота в роли основных, а пристроил к гаражу на линии забора. Зимой и на ночь закрываю распашные утеплённые внутренние ворота в проёме цоколя дома.

Тщательно подбирал модель ворот для установки в гараж без отопления. Для меня главное надёжность, чтобы мог спокойно по ночам отдыхать. Выбрал рулонные ворота. Они просты в работе и управлении, и воры обходят гараж стороной. Только раз при температуре -40 автоматика заела.

В этом отзыве хочу поделиться личным опытом, связанным с установкой гаражных ворот. Гараж расположен на приусадебном участке в частном секторе. К выбору ворот я приступил на этапе проектирования гаража. Недолго раздумывая, решил устанавливать ворота секционного типа с электрифицированным приводом. В связи с тем, что ранее автор это текста не один год пользовался гаражом с металлическими распашными воротами, перспектива установки таких же ворот в свой новый гараж не казалась радужной. Также был рассмотрен вариант установки ворот роллетного типа. Но от этого варианта меня отговорил менеджер, занимающийся продажей ворот. По его заверению, ворота роллетного типа при значительно небольшой экономии бюджета в сравнении с секционными, обладают рядом значительных недостатков. При намерзании на роллете льда появляется вероятность их отказа при открытии. Также у роллеты значительно ниже жёсткость. Я выбрал секционные ворота из сэндвич-панелей фирмы Алютех производства Белоруссии. Панели ворот изготовлены из листовой горячеоцинкованной стали с последующим нанесением защитно-декоративного полимерного покрытия. Панель заполнена экологически чистым пенополиуретаном (не содержит фреонов). Толщина панели составляет 4,5 см. Оголовок секции специальной формы, обеспечивающий высокую жёсткость ворот в сборе. Панели имеют специальное уплотнение из ЕРDМ, обеспечивающее воздухонепроницаемость полотна. Замечу, что они примерно на двадцать процентов дешевле немецких Hörmann. Производитель предлагает на выбор неплохую цветовую гамму и три типа рисунка секций (микроволна, горизонтальный гофр, филёнка). Я для себя выбрал крупный профиль L-гофр в сером цвете (антрацит), выглядит очень даже hi-tech. Внутри ворота белого цвета. Производитель предусматривает возможность установки в воротах дверей, окон, вентиляционных решёток. Есть возможность комплектации ворот китайским либо испанским электроприводом открытия. Установил себе испанский, в комплекте с ним шёл один пульт дистанционного управления с заявленной дальностью действия до тридцати метров. Мощность привода составляет 0,3 кВт, он укомплектован сетевым шнуром для подключения 220 В, немного меньше метра. Поэтому на потолке гаража необходимо предусмотреть розетку. В привод вмонтирован светильник, который включается при любой активации привода и потухает примерно через две-три минуты. В случае обесточивания привода существует возможность его открытия изнутри гаража. В случае отсутствия отдельного входа в гараж ворота на случай обесточивания доукомплектовываются устройством разблокировки ворот снаружи.

Как выбрать гаражные ворота: рекомендации специалистов (видео)

Правильно подобранная конструкция и материалы изготовления гаражных ворот обеспечат надёжное использование на протяжении длительного времени.

  • Андрей Соколов

Из каких материалов можно сделать

Распашным воротам из профильной трубы при правильном изготовлении и эксплуатации гарантирована долгая жизнь

Несмотря на широкий выбор строительных материалов, надёжные распашные ворота можно сделать несколькими способами.

Вариант №1:

  1. Металлический уголок 50х50з3 мм – для изготовления каркаса створок и усиливающих его укосин либо поперечин.
  2. Листы холоднокатанного металла толщиной 2,5-3 мм. Крепятся к каркасу с выпуском в 3 см. Используется сварка.
  3. 4 петли сечением 25 мм, размеры 30х160 мм. Привариваются на листы металла через дополнительные металлические пластины.

Вариант №2:

  1. Труба прямоугольного сечения 40х40х2,5мм или 50-50-2,5 мм для каркаса створок и усиливающих элементов.
  2. Листы металла толщиной 1,5-2 мм, фиксируются к каркасу заклепками.
  3. 4-6 петель.
  4. 4 металлические пластины под петли.

Для устройства стоек ворот используются трубы 80х80х3 мм. Верхнюю балку, усиливающую проём, изготавливают из швеллера №16 (высота полок 160 мм) или №18, в зависимости от ширины ворот. Порог можно сделать из тех же материалов: профильной трубы или металлического уголка.

Наиболее надёжный способ устройства распашных ворот в гараже – смонтировать под них раму из швеллера №24 и установить её на этапе строительства стен и перекрытий. Если такой возможности нет, монтируют усиливающие проём элементы: верхнюю балку, порог и стойки для створок.

Справка! Предложенные варианты материалов для устройства распашных ворот в гараже универсальны и подходят для любых строений: кирпичных, бетонных, деревянных, из пено- и газоблоков. Единственное исключение – гараж из металлопрофиля. Для таких строений нужны облегчённые конструкции.

Для гаражей из металлопрофиля делают «гибкие» ворота, такие, чтобы каждую створку можно было с минимальными усилиями прижать к проёму. Каркас таких конструкций состоит из гнутого профиля открытого сечения (г- или п-образного). Створки устанавливаются на 4-6 петель.

Ворота с жёстким каркасом проектируют и изготавливают таким образом, чтобы створки подходили к проёму с минимальным зазором и сразу закрывались на предусмотренные запоры, без приложения дополнительных усилий. Точные данные о требуемых материалах в конкретном случае можно получить посредством вычислений.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления распашных ворот (с калиткой) размерами 2200х3000 мм потребуются не только материалы и инструменты. Понадобятся и приспособления, так как гаражные распашные ворота изготавливают/сваривают только в горизонтальном положении.

Материалы

Профильная труба готова к использованию

  1. Металлический уголок 50х50х2 мм длиной 2,2 м – 2 шт (в общей сложности потребуется 4,4 м уголка).
  2. Профильная труба 50х25х2 мм длиной 3 м – 2 шт.
  3. Листы холоднокатанного металла (можно заменить горячекатанным) 1250х2500 мм, толщиной 2 или 3 мм – 3 шт.
  4. Профильная труба 40х25 мм (или 40х20 мм) длиной 2,2 м – 9 шт (необходима для изготовления горизонтальных планок створок и калитки).
  5. Профильная труба 40х20 мм длиной 3 м – 3 шт (для изготовления вертикальных планок каркаса створок).
  6. Профильная труба 40х40 мм длиной 3 м – 1 шт (для монтажа вертикальной планки в месте соединения рабочих створок, в ней же формируют отверстия для замка и засовов)
  7. Дополнительные элементы: стальные пластины под петли и для усиления мест соединений каркаса, стальные прутки.
  8. Замок сувальдный.
  9. Засовы гаражные: вертикальный и горизонтальный.
  10. Грунт по металлу.
  11. Растворитель №646.
  12. Краска.
  13. Мел.
  14. Изолента.
  15. Наждачная бумага крупной и средней зернистости.

Справка! Использование для устройства порога профильной трубы – разумное решение. При такой конструкции рамы створки ворот приподняты над уровнем покрытия парковочной площадки на 20-25 мм. В связи с этим дождевая вода не будет подтекать внутрь помещения.

Инструменты

  1. Сварочный аппарат.
  2. Электроды.
  3. Кувалда, молотки.
  4. Болгарка, диски по металлу.
  5. Дрель, свёрла.
  6. Перфоратор.
  7. Набор отвёрток.
  8. Болты с гайками, саморезы.
  9. Струбцины.
  10. Уровень (желательно лазерный).
  11. Рулетка или дальномер.

Важно! Перед тем как приступить к работе со сварочным аппаратом, необходимо убедиться в том, что проводка гаража выдержит данную нагрузку.

При расчёте и закупке материалов учитывают необходимость обвязки (двойной рамы с горизонтальными перемычками) проёма гаража. Для её изготовления и монтажа потребуются те же материалы и инструменты. Можно использовать металлический уголок, швеллер, профильные трубы. Обвязка – необязательный элемент устройства ворот, она необходима в целях усиления проёма и конструкции в целом.

Приспособления

Для выполнения раскроечных и сборочных работ потребуются два стола: основной и вспомогательный. Размеры основного должны быть такими, чтобы на нём поместились обе створки с рамами. Поверхность стола необходимо выставить по уровню. В противном случае высок риск получения перекосов. Стол должен быть прочным, способным выдержать вес металла, инструментов и удары кувалдой.

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.

Вариант №1:

Болгарка пошла в ход

Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.

Шаг 2. Сборка двойной рамы.

  1. Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
  2. В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
  3. Обеспыливают отверстия.
  4. Заполняют их цементно-песчаным раствором.
  5. С помощью кувалды забивают штыри.
  6. На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
  7. Насаживают раму.
  8. Кувалдой загибают выступающие части арматуры.

Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.

Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.

Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.

Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.

Шаг 6. Приваривают петли.

Шаг 7. Навешивают створки.

Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).

  1. Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
  2. Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.

Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.

Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.

Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.

Шаг 12. Окрашивают ворота.

При необходимости выполняют утепление створок и проёма.

Вариант №2:

Второй вариант изготовления распашных ворот подойдёт в случае отсутствия условий для строительного перфекционизма

Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.

Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.

Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.

Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).

Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.

Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.

Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.

Шаг 7. Срезают косынки.

Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.

Видео: Распашные гаражные ворота своими руками

Особенности ухода и эксплуатации

Правильно изготовленные и установленные распашные ворота имеют большой запас прочности. Для того чтобы их эксплуатационный ресурс преждевременно не исчерпался, необходимо соблюдать несколько несложных правил обслуживания.

  1. Содержать металлоконструкции в чистоте.
  2. Своевременно обновлять защитное лакокрасочное покрытие.
  3. Не допускать механических повреждений обшивки: вмятин и сколов краски.
  4. Не очищать окрашенные элементы конструкции с помощью скребков, щёток с жёсткой щетиной, смывок и растворителей.
  5. Перед тем как открыть/закрыть створки, убеждаются в том, что на пути их передвижения нет препятствий.
  6. Не допускают весовых нагрузок на створки ворот.
  7. Петли периодически смазывают средством «Литол» или другим аналогичного действия.

Процесс изготовления распашных ворот в гараже не настолько сложен, как это может показаться на первый взгляд. Все этапы выполнения этой задачи, начиная от проектирования и заканчивая окрашиванием готовой конструкции, можно сделать своими руками. Это существенно удешевит смету на благоустройство гаража.

Особенности гаражных распашных ворот

Можно сказать, что распашные ворота для гаража – это классика. Они имеют простую, но в то же время надежную конструкцию. Само название говорит о принципе их работы. Ворота состоят из 2 створок, открывающихся в одну из сторон. В одной из секций ворот может быть калитка. Конструкция распахивается под углом в 110°. Все зависит от используемых петель и типа конструкции.

Многие считают распашные ворота для гаража оптимальным вариантом. На то есть несколько причин:

  1. Конструкция является традиционной и знакомой. Такие ворота для гаража проверенные временем, и многие опытные автолюбители используют именно их.
  2. Ворота гаражные металлические считаются эталоном прочности и долговечности.
  3. Хоть конструкция и проста, она защищает гараж от проникновения внутрь недоброжелателей. К тому же если использовать металл с повышенной толщиной и дополнительные ребра жесткости при изготовлении, то можно добиться отличных результатов.
  4. Процесс монтажа распашных ворот довольно прост. С ним может справиться даже неопытный человек.
  5. Фиксация гаражных ворот происходит посредством несущих столбов. Открываются они благодаря шарнирным петлям. Сами полотна двигаются точно, легко и практически не издают никаких шумов.
  6. Многих привлекает простая эксплуатация ворот для гаража. Конструкцию легко мыть и очищать от грязи.
  7. Можно сделать распашные утепленные гаражные ворота, чтобы сделать помещение теплым. Это потребуется тем, для кого гараж служит мастерской.
  8. Благодаря распашной конструкции, у владельца есть масса возможностей модернизировать конструкцию и сделать ее привлекательной и красивой. На полотнах можно формировать 3D изображения, узоры из металла или просто разрисовать их. В общем, фантазия в этом случае может разгуляться как угодно.

Но есть основной плюс, который выделяет распашные ворота гаража из всех – это их демократичная стоимость. В продаже можно найти такие виды ворот для гаража:

  • откатные;
  • ролетные;
  • секционные;
  • подъемные.

Все они имеют особую конструкцию и за них придется хорошенько заплатить. Секционный тип выполняет все те же задачи, но обойдется в два, а то и меньше раза дешевле.

Конструкция распашных ворот

Перед тем как начать изготовление гаражных ворот самостоятельно, важно ознакомиться с составными частями конструкции изделий. Ниже на фото вы можете увидеть схему, как именно выглядит этот тип ворот.

Здесь описаны все элементы ворот для гаража. Основной из них – это опорные столбы. Только если мы говорим о конструкции для гаража, то ворота фиксируются не к опорным столбам, а в проеме к стенам. Они как бы заключены в раму, которая надежно установлена в гаражный проем. Это можно увидеть на следующем фото

Второй по значимости элемент – это рама конструкции. Она состоит из двух частей, которые могут открываться независимо друг от друга. Рамка делается из металлического профиля методом сварки. А чтобы конструкция была прочнее и надежнее, привариваются ребра жесткости.

Сами створки крепятся к опорным столбам или раме посредством петель. Они и играют основную роль в работоспособности конструкции. Благодаря петлям ворота открываются и закрываются. А чтобы изделие могло фиксироваться на одном и том же месте, на нем делаются задвижки в землю. Конструкция простая, но позволит створке намертво занять одно и то же положение. Ну и, чтобы, закрывать их потребуется задвижка или замок.

На образце был простой тип конструкции. Обычно его используют для забора. А вот ворота гаражные распашные делаются с калиткой. Это удобно, так как позволяет заходить в гараж без полноценного открывания ворот. Ведь мы не всегда входим туда, чтобы вывозить свой автомобиль. Поэтому калитка для людей бывает очень полезна. Чертеж гаражных ворот с калиткой ниже на фото.

Ну и наконец, последний элемент конструкции – это полотно. В отличие от других конструктивных элементов, тип полотна может быть самым разным. Именно от типа обшивки может зависеть, какой будет у ворот. Они могут обшиваться:

  1. Деревом.
  2. Металлом.

Это обширные понятия. Самым популярным является листовой материал из металла, а также сэндвич панели. Редко можно встретить алюминиевый профиль. Именно от выбора обшивки будет зависеть прочность, надежность и защита гаражных ворот. Даже деревянные гаражные ворота можно сделать прочными. Требуется правильно выбрать толщину материала и придерживаться технологии создания.

Плюсы и минусы распашных ворот

Почему данный тип конструкции до сих пор является таким популярным? Все дело в положительных моментах изделий. Вот их список:

  1. Прочность и долговечность.
  2. Если использовать противосъемные штифты, то срезание петель будет невозможным.
  3. Конструкция очень просто и легко открывается.
  4. Монтаж может выполняться в проемы любых особенностей и габаритов.
  5. Калитка может открываться как внутрь помещения, так и наружу.
  6. Делаются из современных материалов, которые не ржавеют.
  7. Обладают привлекательным внешним видом и могут быть модернизированы как угодно.
  8. Не имеют сварочных соединений, что позволяет улучшить внешний вид.
  9. Есть возможность сделать их не только ручными, но и автоматическими, что значительно упростит их эксплуатацию.

Что касается минусов, то они у конструкции есть:

  • так как тип открывания распашной, то для этого процесса потребуется свободное место перед гаражом;
  • в зимний период, чтобы обеспечить доступ гаража и правильное открывание конструкции, приходится очищать снег. Хотя с другой стороны, это нужно делать в любом случае, так как автомобилю тоже нужно выехать из гаража;
  • хоть систему открывания можно сделать автоматической, но устройства потребуется устанавливать на обе створки. А это сделает установку еще дороже.

Если посмотреть на соотношение плюсов и минусов, то становится понятно, почему многие предпочитают ворота для гаража распашные.

Виды распашных ворот

В зависимости от материала, типа конструкции и типу открывания, существует несколько основных разновидностей распашных ворот для гаража. Это позволяет выбрать для себя оптимальный вариант в соответствии с выделенным бюджетом и требованиями.

Итак, все конструкции можно разделить по материалу для изготовления на:

  • металлические ворота;
  • деревянные ворота.

Мы упоминали, что сама конструкция делается именно из металла. Это и гарантирует долговечность и другие прочностные характеристики гаражных ворот. А вот что касается обшивки, то именно она может быть разной. Металлические ворота для гаража распашные являются самыми популярными. Они надежные и долговечные. А вот деревянные ворота для гаража хоть и не такие долговечные, но обладают прекрасными внешним видом. К тому же дерево является экологически чистым материалом, и оно легко поддается обработке. Чтобы резать его или соединять составные части, не нужно иметь много опыта и навыков владения со сварочным аппаратом.

Еще распашные ворота для гаража можно разделить по типу их открывания на:

  • ручные;
  • автоматические.

Ручные – обычный вариант конструкции. Их приводят в движение силы самого владельца. Чтобы их открыть, приходится выходить из автомобиля. Это не совсем удобно, однако, подобные ворота являются самыми простыми и их может позволить себе каждый.

Другое дело – автоматические распашные ворота. Их особенность в том, что при потребности они автоматически открываются или закрываются. Достаточно подъехать к воротам и, не выходя из авто, открыть их посредством пульта. Это возможно благодаря автоматике, которая устанавливается на каждую створку.

Что входит в этот комплекс электроприборов? Система состоит из электромеханического привода, системы доступа и блока управления. Автоматизация такой конструкции выполняется за счет разных типов привода (линейный или рычажный). Чтобы выбрать подходящую конструкцию, необходимо учитывать много факторов. Вот на какие параметры следует обратить внимание:

  1. Площадь полотна конструкции, в которую не входят просветы.
  2. Частота использования гаражных ворот.
  3. Габариты и вес металлической конструкции.
  4. Как открываются ворота – наружу или вовнутрь.
  5. Место установки.

Если говорить об универсальном варианте, то это линейный червячный механизм. Он устанавливается на конструкцию, которая открывается и закрывается довольно часто. Также автоматика подходит для ворот, которые открываются наружу.

Линейный гидравлический привод тоже обладает своими преимуществами. Он недорогостоящий, высокомощный и универсальный. К тому же он прост в использовании и его легко монтировать. Правда, если говорить о районах с перепадами температур, то это не самый лучший вариант.

Что касается рычажного электрического привода, то его сфера применения более узкой. Он высокопрочный и позволяет открывать распашные ворота в любую из сторон.

А как быть, если автоматические распашные гаражные ворота дали сбой? Что если механизм заклинил, как их тогда открыть? Производители учли этот факт и оборудовали систему функцией ручной разблокировки полотен, если автоматика вышла из строя или отключили электроэнергию.

Единственный момент, который может останавливать многих – это цена. Купить их можно в любом магазине, но позволить себе конструкцию может не каждый. Минимальная цена начинается со 300 евро. Есть система за 400, 500 евро и больше. После покупки останется только установить их на каждую ставню и подключить систему.

Обратите внимание! Можете просить у фирмы установить изделия. Часто такая услуга является дополнением к покупке, поэтому не нужно тратить свое время и силы.

Последнее, что хочется отметить касательно видов – это тип обшивки конструкций. Полотна для гаража могут быть:

  • односторонние;
  • двухсторонние;
  • сэндвич панель.

Из этого вытекает и следующий подвид – утепленные и не утепленные конструкции. Первый вариант интересует нас больше. Утепление заключается в использовании слоя теплоизоляционного материала, который сберегает тепло. Летом в гараже будет сохраняться прохлада, а зимой в нем будет тепло. Это достигается за счет слоя утеплительного материала, который укладывается между слоями обшивки. Им может выступать пенопласт (самый дешевый и очень эффективный) или минвата. Себестоимость такой конструкции будет выше, зато комфортность внутри гаража станет еще выше.

На заметку! Стоит упомянуть, что ворота можно разделить и по их конструкции. Они делаются без калитки или с ней. Второй вариант более предпочтительней.

Теперь, когда мы рассмотрели все особенности, характеристики и виды гаражных ворот распашного типа, можно узнать, как сделать ворота на гараж.

Формирование крепежной рамы ворот

В основе конструкции именно несущая рама. Так как мы говорим об изделии для гаража, то рама будет состоять из двух частей: внутренний и внешний каркас. Внешний нужен для фиксации конструкции в проеме, а внутренний позволяет воротам двигаться. Рама будет сделана из металлического уголка.

Распашные ворота для гаража своими руками – процесс пошагово:

  1. Первым делом нужно измерять и записать параметры проема (ширина и высота). Здесь нужно точно выполнить замеры, так как от этого зависит правильность и простота установки изделия на свое место.
  2. Теперь в ход идет металлический уголок. Оптимальный вариант для работы – изделия с квадратным сечением, стороны которого имеют от 16 до 20 см размер. При помощи рулетки прут размечается и разрезается согласно заданным габаритам. Первая рама будет внешняя. Должно получиться 4 отрезка уголков, 2 из которых имеют один размер, соответствующий ширине проема, а другие 2 другой размер, соответствующий его высоте.
  3. Дальше элементы нужно сварить друг с другом. Чтобы сделать это правильно, необходимо подготовить рабочее место. Важно обеспечить плоскую и идеально ровную поверхность. Элементы раскладываются на поверхности и идеально выставляются по уровню. Если есть перепады, то их нужно нивелировать подкладками. Чтобы убедиться в правильности конструкции, используется угольник. Во всех четырех сторонах угол должен быть ровно 90°. Получается, на поверхности образовалась готовая рама будущих ворот, но еще не соединенная.
  4. Используя сварочный аппарат, требуется сварить элементы друг с другом. Есть небольшая хитрость, которая позволить конструкции свободно двигаться и плотно прилегать к раме. Внутренняя сторона рамы должна быть ровной и гладкой. Если сварочный шов получился очень большой, то он защищается болгаркой.
  5. Дальше в углы нужно приварить вертикальные рычаги. Они выполняют роль пространственной жесткости, позволяя конструкции надежнее в нескольких местах соединяться со стеной проема. Для этой цели используются обрезки из уголка.

На этом работы по созданию внешней рамы завершены.

Создание каркаса распашных ворот

Каркас ворот – это две распахивающиеся створки нашего изделия. Именно к ним дальше мы будем присоединять выбранное полотно. Чтобы создать каркас наших створок, идеально подойдет металлический профиль, размером 6х2 см. Пошаговая инструкция создания:

  1. Готовая рама устанавливается на ровную поверхность. При этом ее лицевая сторона должна быть направлена вверх.
  2. Из металлического профиля нужно вырезать 8 частей, которые и будут формировать наши две створки. Важно измерять все размеры будущей внутренней рамы.
  3. Направляющие вставляются в раму. Расположение каждой из сторон тщательно выравнивается.
  4. Дабы наши ворота смогли без проблем открываться и закрываться, нужно создать зазор между створками и самой рамой из металлического уголка. Он должен быть 20–50 мм. Дабы сделать его везде одинаковым, используются вкладыши.
  5. Чтобы понять, правильно и ровно ли выставлены элементы, следует тщательно проверить прямые углы. Здесь поможет все тот же угольник.
  6. После чего осталось сварить профили друг с другом. Места сварки тщательно шлифуются.
  7. Если ворота большие, то для их прочности устанавливаются ребра жесткости. Достаточно приварить внутри каждой створки 1–3 металлические планки меньшего сечения. Благодаря этому при ударе или других нагрузках, конструкция не будет так деформироваться.

На данном этапе у вас должно получиться изделие, которое показано на фото ниже.

По сути, основная и самая трудная часть работы уже выполнена. Дальше будет легче.

Процесс обшивки ворот

Хоть этап на первый взгляд может показаться простым, но он очень ответственный. От того, насколько качественно он будет реализован зависит как внешний вид конструкции, так и ее другие функциональные особенности. Дальнейшие работы зависят от выбора материала для полотна. Мы рассмотрим классический вариант для гаража – оцинкованная сталь. А ниже на фото, можно увидеть вариант обшивки деревом.

Инструкция создания обшивки ворот:

  1. Оцинкованный листовой металл нужно разметить согласно размеру створок. Нужна рулетка и маркер. К тому же стоит учитывать, что левая створка должна на 10 или на 20 мм быть больше, чтобы заходить внахлест на правую створку.
  2. Когда два одинаковых полотна вырезаны при помощи болгарки, можно приступать к их установке. Лист приваривается внизу в нескольких точках. Это делается для того, чтобы закрепить его на раме.
  3. Лист справа, который должен быть уже левого на 10–20 мм, следует обрезать. Получается, что металлическое полотно не будет доходить на это расстояние до конца профиля.
  4. Когда полотна выставлены ровно и правильно, их можно фиксировать сваркой полностью. Дабы в ходе работ обшивка не двигалась, что может привести к перекосам, ее можно прихватить сваркой посередине и по углам с каждой стороны. Когда полотно полностью приварено, точки можно срезать. Если этого не сделать, то есть небольшой шанс одного из углов выгнуться наружу. Решить проблему сможет только кувалда, поэтому не стоит забывать срезать точки.

Конструкция почти готова. Но есть небольшая деталь, без которой ее работа невозможна. Ведь сами створки, как вы помните, еще никак не присоединены с основной рамой.

Устанавливаем замки и запоры на ворота

Безопасность превыше всего. Для таких конструкций используется врезной или навесной замок. Они простые и эффективнее. Отличным вариантом является ригельный замок для гаражных ворот. Однако, лучше всего дополнить конструкцию мощным засовом и штыревыми стопорами. Они позволят закрывать ворота с внутренней стороны. Однако, в таком случае требуется сделать калитку в створке или же двери в стене гаража.

Важно! Сделать калитку в створке ворот не так сложно. Нужно все так же создать каркас из профиля согласно размерам, разместить его в створке, после чего приварить петли. Двери обшиваются по такому же принципу, в них врезается ручка и замок.

Стопоры делаются следующим образом: в грунт вбивается отрезок трубы, в ее внутреннюю часть и будет погружаться движущаяся деталь стопора – прут. Диаметр трубы не должен быть слишком большим. Прут продевается сквозь петлю в воротной створке. В ходе эксплуатации нужно будет постоянно следить за трубой, чтобы она не забивалась снегом, пылью и грязью.

Уход нужен и гаражным замкам. Очень важно защищать их от влаги, особенно в зимний период. Если внутрь попадет вода и замерзнет там, то ключ не сможет проникнуть в скважину и открыть двери. Да и замок может поржаветь и выйти из строя. Больше всего от мороза страдают замки, имеющие цилиндровый механизм. Куда лучше для холодных регионов использовать замок с трубчатым ключом. А еще замки для ворот нуждаются в регулярной смазке.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *