0

Электро снегоуборочная машина

Пусть не покажется странным, что о снегоуборочной технике разговор ведется в весны. Казалось бы: прошла зима, и теперь другие вопросы актуальны, например, огород. Однако не успеем оглянуться, как вновь наступит зима. Она может быть очень снежной. Потому самый раз поговорить о снегоуборочной технике.

Зима может быть снежной и затяжной. Поэтому не всегда удается вовремя найти подходящие средства для борьбы со снегом. Итак, приходится покупать снегоуборочную машину, так как вручную убирать снег – очень долго и тяжело. На сегодняшний день можно найти более двадцати видов снегоуборщиков, которые производят иностранные компании.

Выбираем снегоуборщик по мощности

Итак, чтобы понять, какую технику для уборки снега лучше купить, необходимо разобраться в ее характеристиках. Главный параметр – это мощность. Чем он больше, тем больше производительность снегоуборочной техники. Например, электрические снегоуборщики привязаны к источнику питания. Их используют в основном для работ на приусадебных участках.

Бензиновые снегоуборочные машины намного мощнее. Они позволяют проводить уборку независимо от источника питания. Полупрофессиональной техникой считается машина на 5 лошадиных сил. Профессиональная снегоуборочная техника выпускается с мощностью двигателя в 9 лошадиных сил.

Снегоуборочная техника оснащена шнеками, которые могут быть зубчатыми и прорезиненными. Если раньше снег отбрасывали лопатой, то сегодня эту работу выполняет шнек.

Выбор снегоуборщика

Тип шнека снегоуборщиков

Перед тем, как использовать снегоуборщик, нужно определиться с покрытием, на котором убирается снег. Если это плитка на тротуаре, то необходимо использовать прорезиненные шнеки, которые не повредят ее. Но такой шнек убирает только свежий снег. Если нужно убирать залежавшийся снег, то используются машины с зубчатыми шнеками.

Если вам нужен аппарат для уборки небольших территорий, то нужно купить обычный механический снегоуборочный станок. Такая дачная техника позволит вам убирать снег на небольших участках без лишних проблем.

Как правило, в механических снегоуборщиках стоит электродвигатель. Движение техники осуществляется за счет усилий оператора и частично – шнека. На профессиональных снегоуборочных машинах стоят колеса, а иногда и гусеницы. От двигателя сделан привод на колеса или гусеницы. Несколько передач, в том числе и задняя передача, позволяют технике автоматически передвигаться.

Коробка передач снегоуборщика и управление

К примеру, на ровных участках хватит и одной передачи. Но если нужно двигать по склонам машину, то придется использовать несколько передач. Множество моделей имеют систему поворота. Все очень просто: одно колесо блокируется, а второе продолжает крутиться. Таким образом, снегоуборщик поворачивается.

Тип двигателя

Если электрический снегоуборщик просто включается в сеть и используется, то бензиновая техника заводится. Использование механического завода не всегда оправдано, особенно в мороз. Но стартер позволяет без проблем завести двигатель. Но профессиональная техника может заводиться как автоматически, так и с помощью электрического стартера.

Дальность отброса снега

Необходимо обращать внимание на снегоуборочную технику, которая способна далеко отбрасывать снег. Внимательно отнеситесь к снегу, который убирается. На нем не должно быть палок и стекла. Ведь один шнек перемалывает снег, а другой его собирает. Может быть так, что стеклянная бутылка не только испортит технику, но и ранит вас. Бытовая техника отбрасывает снег на четыре метра. Профессиональные снегоуборщики отбрасывают снег на расстояние до 12 метров. Но это расстояние может быть и меньше, если снег будет мокрым.

Защита от перегрева

Современная техника оснащена датчиками, которые защищают мотор от перегрева. Такая система позволяет дольше прослужить технику. Как только мотор перегревается, он автоматически останавливается до тех пор, пока не остынет. Двигатели, особенно электрические, защищены от попадания воды.

Наличие фары освещения

Очень часто приходится убирать снег рано утром или ночью, когда на улице темно. Инженеры предусмотрели это и поставили фару. Так можно видеть, куда вы движете технику.

Настоящим прогрессом является изготовление ручек на снегоуборочных машинах, которые имеют подогрев. Оператор постоянно управляет техникой независимо от ее типа. Руки замерзают. Зато ручки с подогревом делают работу максимально комфортной.

Нюансы конструирования самодельного электрического снегоуборщика

Во время сборки электрического снегоуборщика своими руками, обязательно возникнет много вопросов, касаемо технической стороны машины. Любой умелец старается выяснить, какими запчастями лучше комплектовать свое изобретение. Больше всего вопросов возникает по электрической части снегоуборочной техники:

  • Снегоуборщик необязательно комплектовать отдельным электродвигателем, корпус которого имеет фланцевое крепление или монтажные лапы. Самодельную технику можно оснастить любым мотором, идущим вместе с мощным электроинструментом. Подойдет болгарка, триммер, электродрель или перфоратор.
  • Если нужно сделать снегоуборщик на дачу, где предполагается изредка очищать маленькую площадь от свежевыпавшего снега, то мощности мотора хватит от 1,6 до 2 кВт. Такая машина будет отбрасывать снежную массу на расстояние до 4 м.
  • При использовании мотора с высокими оборотами, надо придумать понижающий редуктор. Его можно сделать из набора шкивов или звездочек разного диаметра. Например, мотор болгарки мощностью 1,6 кВт развивает до 6 тыс. об/мин. Их нужно понизить до 3, а лучше 2 тыс. об/мин. Для самодельного снегоуборщика оптимально подойдет электродвигатель мощностью 2,2 кВт, у которого частота вращения вала имеет показатель 2–2,5 тыс. об/мин. Часто расчет мощности мотора определяют по формуле: 1 кВт на 150 мм рабочего механизма, например, шнека.
  • По сравнению с бензиновым мотором, электродвигатель представляет большую опасность для оператора. Это связано с поражением током. В мотор не должен попадать снег, поэтому его надо поднять на раме снегоуборщика повыше от земли. Дополнительно надо постараться сделать герметичный кожух.
  • Подключаться электрическая снегоуборочная машина будет к розетке через длинную переноску. Кабель желательно найти бронированный с надежной изоляцией, выдерживающей пониженную температуру до –60оС.

Соблюдение правил безопасности нужно самому оператору, поэтому к электрической части снегоуборщика нужно отнестись серьезно. Когда все эти нюансы будут тщательно продуманы, можно приступать к созданию самой машины.

Изготовление шнека для электрического снегоуборщика

Практически каждый снегоочиститель оборудован шнековым механизмом. Неважно, электрическая это модель или бензиновая. Шнек представляет собой вращающийся барабан с закрученными по спирали ножами. Причем они комплектуются из двух частей. Витки спирали направлены к центру, где стоят стальные лопатки. Во время вращения шнека лопасти сгребают снег от боков корпуса снегоуборщика и направляют его к центру. Лопатки подхватывают рыхлую массу и выталкивают через сопло, на котором стоит рукав с направляющим козырьком.

Чтобы сделать шнек снегоуборщика, нужно найти вал. Для этого подойдет труба толщиной 20 мм. От ее длины зависит ширина захвата снегоочистителя, но усердствовать ненужно. Обычно хватает 500–800 мм. По центру трубы приваривают две прямоугольные пластины из толстой стали, расположенные друг против друга. Это будут лопатки.

Ножи шнека вырезают из листового металла или боковых полок автомобильных покрышек. Еще подойдет транспортерная лента. Для барабана шириной 500 мм понадобится 4 диска диаметром 280 мм. По центру каждой заготовки сверлят отверстие. Его диаметр должен соответствовать толщине вала. Получившиеся кольца распиливают сбоку, после чего края растягивают в противоположные стороны.

Готовые витки спирали фиксируют к валу по направлению к лопаткам, как это показывают чертежи. Один край ножа закрепляют на самой лопатке, а другой – фиксируют к стойке, которую тоже приваривают к валу.

Внимание! Важно выдержать одинаковое расстояние между витками спирали, иначе снегоуборщик будет вилять по сторонам.

На концы вала приваривают цапфы, а на них насаживают подшипники № 305. Они должны быть закрытого типа, иначе от попадания снега с песком произойдет заклинивание.

Ковш на снегоуборщик своими руками выгибают из листовой стали толщиной 2 мм. Его ширина равна длине шнека, плюс оставляют свободное место для привода. Внутренний полукруг корпуса делают на 20 мм больше диаметра спиральных ножей. В нашем примере размер полукруга ковша составляет 300 мм. Боковые стенки вырезают из стали или толстой фанеры. По центру крепят ступицы, и устанавливают шнек с подшипниками. На одну из цапф перед этим нужно насадить шкив ременного или звездочку цепного привода.

Во время работы все шнековые снегоуборщики выбрасывают снег далеко в сторону. Для этого вверху на ковше напротив лопаток вырезают отверстие – сопло. Здесь фиксируют рукав из куска трубы и поворотный козырек.

Сборка шнекового снегоуборщика с электрическим двигателем

Итак, сама шнековая рабочая часть снегоуборщика готова, теперь нужно оснастить ее электродвигателем. Сначала потребуется сварить раму снегоуборочной машины. Для этого понадобятся металлические уголки. В процессе работы можно воспользоваться чертежом. Размера рамы 480х700 мм под шнековую насадку шириной 500 мм будет достаточно. Важно предусмотреть две перемычки для крепления электродвигателя.

Снизу к раме фиксируют полозья лыж. Их можно вырезать их дерева или загнуть края металлических уголков. Рукоятку управления лучше сделать регулируемую. На перемычку болтами крепят электродвигатель и шнековую насадку. Теперь осталось на снегоуборщике сделать привод. Он может быть цепной со звездочками или ременной со шкивами.

Кабель к электродвигателю лучше подсоединить короткий. На свободном конце предусматривают разъем для подключения к переноске. Перед запуском мотора шнек нужно прокрутить руками. Он должен свободно вращаться, не зацепляя ножами корпус ковша. Если все в порядке, можно попробовать снегоуборщик в работе.

Электрический снегоуборщик из триммера

Неплохой снегоуборщик своими руками получится собрать из триммера. Однако не каждая электрокоса подойдет для самоделки. Модели с изогнутой штангой передают крутящий момент от двигателя к ножу через гибкий трос. Такие триммеры обычно комплектуются электромоторами слабой мощности. Для снегоуборщика они не подойдут. Хорошая машина получится из электрокосы с ровной штангой, где крутящий момент передается через редуктор жестким валом.

Подготовив сварочный аппарат, металлические заготовки и сам триммер, приступают к созданию снегоуборщика:

  • Сначала нужно собрать сам корпус. Его делают круглой формы. Можно выгнуть стальной лист, но лучше найти металлическую бочку. Ее нужно отрезать болгаркой, отступив от дна 150 мм. Внутри этого корпуса будет вращаться крыльчатка. Для установки механизма в центре дна бочки сверлят отверстие по толщине вала редуктора. Сбоку прорезают квадратное окно, через которое будет происходить выброс снега. Сам редуктор триммера тоже будет закреплен к дну бочки, поэтому для него дополнительно сверлят отверстия.
  • Бочку проворачивают так, чтобы окошко для выброса снега оказалось вверху. Спереди открытую часть корпуса на 1/3 заваривают стальным листом.
  • Ротором снегоуборщика является крыльчатка из пяти лопастей, но обычно их хватает четыре или три штуки. Для изготовления конструкции нужен диск. На него наваривают стальные пластины размером 250х100 мм, вырезанные в форме лопастей.
  • Теперь к нижней части корпуса спереди нужно приварить лопатку. Она будет подрезать пласт снега во время продвижения снегоуборщика вперед. Для лопатки подойдет кусок стального листа размерами 400х300 мм. По бокам можно загнуть направляющие бортики высотой 20 мм.
  • К вырезанному на боковой части корпуса окошку приваривают квадратный патрубок высотой около 100 мм. На него надевают козырек, который будет направлять выбрасываемый снег в сторону.

После того, как редуктор триммера будет закреплен болтами к дну бочки, ротор подключают к электрокосе вместо ножа. Всю конструкцию устанавливают на раму. Для передвижения предусматривают колесную пару или лыжи. Готовый снегоуборщик сначала проверяют проворачиванием крыльчатки вручную. Если лопасти нигде не цепляются, можно пробовать конструкцию в работе.

На видео показан пример переделки триммера в снегоуборщик:

Собранный по любой схеме электрический снегоуборщик справится с рыхлым свежевыпавшим снегом. Техника будет работать тихо, не тревожа соседей. Электрический снегоуборщик обойдется без заправки топливом и маслом. Однако есть у этой конструкции весомый недостаток. Малая мощность электродвигателя не позволяет создать самоходную машину. Снегоуборщик постоянно придется толкать руками и по снегу это лучше делать, если раму поставить на деревянные лыжи.

Снегоуборщик или снегоотбрасыватель – это вид компактной спецтехники для уборки дорожек и участков от снега. Устройство с помощью встроенного шнека захватывает выпавший снег и выбрасывает через раструб направленный в сторону на расстояние несколько метров. Такая техника используется для уборки как рыхлого, так и слежавшегося снега. Если тот слишком жесткий, то шнек перемалывает его, поэтому он беспрепятственно вылетает сквозь раструб. Применение такого вида техники намного эффективнее и комфортнее, чем использование откидного ковша, поскольку обеспечивает более быструю уборку территории.

Как устроен снегоуборщик

Если рассматривать более детальную конструкцию снегоотбрасывателя, то необходимо выделить ключевые детали:

  • Двигатель.
  • Рама.
  • Шнек.
  • Желоб для выброса.
Двигатель

Снегоуборщик оснащается двигателями:

  • Внутреннего сгорания.
  • Электрическими.

Снегоотбрасыватели с мотором внутреннего сгорания могут работать на дизеле или бензине. Дизельные более мощные и тяжелые, а также экономичные в плане потребления горючего. В большинстве случаев лучшим вариантом будут более дешевое бензиновое устройство.

К достоинствам снегоотбрасывателя на ДВС можно отнести:
  • Возможность работы в любых условиях.
  • Высокая мощность.
  • Значительная дальность отброса снега.
  • Большой захват.

Для запуска двигателя может использоваться ручной стартер со шнурком, за который необходимо сильно дернуть, или электростартер. Последний предусматривает пуск мотора с помощью ключа или нажатием кнопки. Это значительно удобнее, чем применение шнура. Стартер может питаться от аккумуляторной батареи или же от сети 220В. В этом случае снегоуборщик сначала включается в розетку, после чего запускается. Далее провод сматывается и можно приступать к работе.

Электрические снегоуборочные машины уступают по мощности, но более экономичные в плане применения, поскольку питаются от сети 220В, что намного дешевле, чем покупка бензина и масла. Их большим недостатком является длинный провод, который мешает при работе. Такой вариант оборудования подойдет для небольшого участка, где требуется только прочищать дорожки.

Также бывают электрические снегоуборщики, работающие от аккумуляторной батареи. Они стоят дороже, но отличаются низкой производительностью и мощностью. Аккумуляторная техника вполне способна проработать на протяжении 2 часов, что вполне достаточно. Стоит учитывать, что при выборе такого оборудование нужно следить за состоянием батареи. Хотя в летнее время снегоотбрасыватели не применяются, но аккумулятор нужно периодически подзаряжать, чтобы он не испортился.

Шнек

Применяемый шнек обеспечивает захват снега, размещен в открытом ковше, который позволяет ровно врезаться в снежный столб. Вращающийся винт захватывает массу, и разламывая слежавшийся снег отправляет его на желоб раструба.

Непосредственно сам шнек может иметь 3 варианта изготовления:
  • Пластик.
  • Сталь с резиновыми накладками.
  • Сталь с зубцами.

Шнек изготовленный из пластика очень чувствительный, и может работать только с рыхлым снегом. В том случае если в массе окажется крупный камень, существует вероятность серьезного повреждения, после которого деталь придется заменить. Подобное оснащение можно встретить только на маленьких недорогих снегоуборщиках, но сфера их применения в большинстве случаев не подразумевает тяжелой работы, поэтому даже такой вариант шнека вполне приемлемый.

Стальная конструкция с резиновыми накладками самый удачный вариант. Она устойчива к механическому повреждению, а кроме этого при контакте с дорожным покрытием не оставляет на нем царапины. Это очень важно, если уборка осуществляется на тротуарной плитке.

Стальной шнек с зубцами эффективно врезается в слежавшийся снег, и даже способен разбивать встречающиеся в массе небольшие ледяные глыбы. При этом в случае прикасания к дорожной поверхности на ней могут оставаться глубокие борозды, что очень заметно на тротуарной плитке и гладком бетоне.

Проблема с царапаньем поверхности решена некоторыми производителями простейшим образом – оснащением ковша специальными лыжами, высота которых выставляется. Они выступают в роли ограничителей, не позволяющих прислонять шнек слишком близко. Это вполне эффективное решение, но не идеальное. В конечном счете получается, что даже после уборки остается лежащий снег, высота которого составляет несколько сантиметров. В дальнейшем он уплотняется, и превратиться в скользящую поверхность.

Большой проблемой для снегоуборщиков является попадание крупных камней, которые могут оказаться под толщей снега. В этом случае происходит блокировка вращения шнека, что создаст нагрузку на двигатель и может выломать различные части. Для решения данной проблемы шнек состоит из сегментов, которые жестко соединены между собой с помощью срезанных болтов. Они обеспечивают достаточную надежность крепления, но специально не выдерживают критические нагрузки. Болты выступают в роли предохранителя. Как только внутрь ковша попадет крупный камень и происходит блокирование, от созданного давления болт срезается, и сегмент перестает вращаться, в то время как двигатель работает дальше в обычном режиме.

Раструб

Желоб для выброса также является неотъемлемой частью любого снегоуборщика. Он может поворачиваться на 180 градусов, что позволяет укладывать снег в одну сторону вне зависимости от того в каком направлении идет техника. Раструб делают из пластика или металла. На него оказывается не слишком большая нагрузка, поэтому даже пластиковый вариант вполне приемлемый. Металл более устойчивый, к тому же он не может треснуть при сильном морозе, если по нему ударить.

Желоба отличаются между собой по способу регулировки:
  • Ручная механическая.
  • Дистанционная механическая.
  • Электрическая.

Самым простым и дешевым вариантом является ручное механическое управление. Оно требует остановить снегоуборщик, после чего обойти его и повернуть желоб в нужное направление. Это неудобно и долго, но зато дешево. Такой вариант вполне приемлем для уборки небольшого участка, где нужно прочистить только дорожку к дому и путь к гаражу.

Дистанционное механическое управление подразумевает систему рычагов, с помощью которых можно менять направление желоба на ходу. Это значительно удобнее, но стоит отметить, что требуется прикладывание серьезной физической силы, поскольку конструкция не предусматривает механизма гидравлического или электрического усиления.

Электрический желоб является самым удобным. Он позволяет менять направление, применяя кнопки. Такой вариант устанавливается только на дорогие снегоуборщики, поэтому в большинстве моделей не используется. Часто вместо кнопок применен джойстик, который дает возможность точной и быстрой регулировки.

Отличие снегоуборщиков по ходовым характеристикам

Снегоуборщик может быть самоходным и не самоходным. В большинстве случаев электрические устройства не имеют привода на колеса, поэтому их нужно толкать как обыкновенную тележку. Электромотор вращает шнек, который захватывает снег и слегка подтягивает корпус за собой вперед, но только при достаточно жестком снегу. Такой вариант вполне приемлемый, поскольку обеспечивает хорошую маневренность, но при уборке большой территории забирает много сил, поэтому приводит к возникновению усталости.

Самоходный снегоочиститель является самым удачным вариантом. Почти все устройства на двигателе внутреннего сгорания имеют привод на колеса. Работать с таким снегоуборщиком намного легче. Он оснащается механической коробкой передач, и обычно имеет две скорости вперед и одну назад. Более редкими являются уборщики с вариатором, которые могут двигаться только вперед. Как только добавить газ, колеса начинают вращаться, если его убавить, то техника останавливается.

Более дорогие самоходные снегоуборщики могут иметь вместо колес гусеницы. Они отличаются улучшенной проходимостью на сложной местности. Такой снегоочиститель подойдет в том случае, когда требуется двигаться по сложному рельефу с горы и под гору, что предотвращает пробуксовку и исключает уход в занос. Снегоуборщик на гусеницах это дорогая техника, которую для домашнего использования практическим не покупают. Она подойдет для очистки больших территорий – стадионов, парковых дорожек и т.д. Это больше уборочная коммунальная техника, чем бытовая.

Дополнительные функции

Снегоотбрасыватель может оснащаться дополнительными функциями:

  • Электроподогревом ручек.
  • Фарой.
  • Блокировкой дифференциала.

Электрический подогрев ручек позволяет держать руку на теплых рукоятках управления, что важно зимой на большом морозе. Это дает возможность меньше замерзать, и работать дольше без необходимости глушить технику, чтобы зайти в помещение и отогреться. Для небольшого участка покупать снегоотбрасыватель с такой функцией в большинстве случаев будет лишним, поскольку за нее придется немало доплатить.

Наличие фары дает возможность освещать дорогу, что позволит работать даже ночью. Зимой темнеет очень быстро, поэтому поработать со снегоуборщиком после работы не получится, по причине плохой видимости. Имея в распоряжении снегоочиститель с фарой, удастся прочищать снег по мере необходимости в любое время дня или ночи.

Также важной дополнительной функцией является дифференциал, который автоматически блокирует одно из колес при осуществлении поворота. Благодаря этому снегоуборщик будет иметь меньший радиус разворота, что особенно важно для небольшого участка, где нельзя сманеврировать.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *